О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За борьбу с терроризмом никто не отвечал

В Домодедовском городском суде началось рассмотрение уголовного дела сотрудника ЛОВД аэропорта Домодедово капитана милиции М. Артамонова

В Домодедовском городском суде началось рассмотрение уголовного дела сотрудника ЛОВД аэропорта Домодедово капитана милиции Михаила Артамонова. Он обвиняется в халатности, проявленной при досмотре чеченок Сациты Джебирхановой и Аминат Нагаевой, которые 24 августа 2004 года взорвали два самолета. Сам Артамонов своей вины не признает. "Досмотр пассажиров в мои обязанности не входил", - объяснил он суду.

Артамонова ввели в зал заседаний в наручниках. Он раcположился в клетке и стал о чем-то переговариваться с адвокатом Сергеем Казимировым.

Беседу прервала появившаяся судья Наталья Мишина, которая тут же выдворила из зала фотокоров и телеоператоров.

Первым слово предоставили гособвинителю Дмитрию Линскому. Его непродолжительная речь свелась к тому, что "капитан Артамонов, будучи оперативным дежурным в составе группы, встречающей два вечерних кавказских рейса, проверяя документы уроженок Чечни, допустил халатность, не досмотрел их и не доставил в дежурную часть, что повлекло за собой гибель людей".

"Признаете ли вы себя виновным?" - спросила судья Артамонова. "Я никакого преступления не совершал и выполнял свои обязанности строго по инструкции, - ответил офицер. - Кроме того, в мои обязанности не входило выявление террористов, поскольку в тот момент я являлся оперуполномоченным отдела по борьбе с наркотиками".

Далее слово взял адвокат подсудимого, заявивший, что все обвинения против его клиента "надуманны и беспочвенны". Защитник пояснил, что на тот момент не существовало специальных регламентирующих документов, по которым следует выявлять террористов. "Поступающие от начальства инструкции - не более чем рекомендации, остающиеся на личное усмотрение оперативников", - констатировал Сергей Казимиров.

Начался допрос свидетелей обвинения. Первым был начальник дежурной части ЛОВД аэропорта Домодедово Сергей Зименков. Он рассказал, что утром 24 августа 2004 года проинструктировал личный состав в соответствии с поступившей телеграммой, обязывавшей сотрудников линейного отдела ксерокопировать данные паспортов всех прибывающих в Домодедово чеченцев, а также выяснять на месте цель приезда. "Затем я отправил группу Артамонова в зал прилета. Сам я встретил два рейса из Краснодара и Минвод. После этого меня вызвали в дежурную часть, и в зал прилета я больше не возвращался", - рассказал Зименков.

Из дальнейших показаний офицера выяснилось, что непосредственно за действия группы, встречающей "кавказские рейсы", должен был отвечать начальник угрозыска ЛОВД аэропорта Домодедово Олег Шогенов. В тот день он являлся помощником ответственного дежурного.

Шогенов довольно быстро дал понять суду, что уж он-то вообще здесь ни при чем. В тот момент он на несколько часов отлучался на Павелецкий вокзал, где была совершена кража, и не мог полностью контролировать действия группы капитана Артамонова. "К тому же 24 августа Артамонов был переведен в отдел по борьбе с терроризмом, который подчиняется начальнику криминальной милиции", - добавил Шогенов, чем вызвал немалое удивление подсудимого.

В ближайшие дни суд намерен допросить родственников потерпевших, а также свидетелей со стороны защиты.

Дело о взрывах пассажирских самолетов

24 августа 2004 года в 19.45 террористки-cмертницы Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова прибыли в аэропорт Домодедово рейсом № 884 из Махачкалы в сопровождении двух так и не установленных следствием мужчин. Террористок, до того ни разу не летавших на самолете, специально переправляли в Москву воздушным путем, чтобы они могли ознакомиться с порядком регистрации, мерами безопасности и правилами поведения в аэропортах. Сразу после посадки при выходе из терминала женщины были остановлены постовыми линейного отдела милиции. Они передали подозрительных пассажирок Михаилу Артамонову для более тщательной проверки документов, досмотра вещей и проверки на предмет возможной причастности к терактам. Но капитан, проверив еще раз документы, отпустил женщин. Впрочем, вряд ли что-либо изменилось, если бы офицер и обыскал чеченок. По некоторым данным, уже после общения с Артамоновым, смертницы встретились с неким Султаном, который якобы и передал им "пояса шахидов". После этого Джебирханова и Нагаева приобрели у аэропортовского "жучка" Армена Арутюняна билеты до Сочи и Волгограда. Тот взял с чеченок в общей сложности 5000 рублей: 2000 - с одной и 3000 - с другой. 1000 рублей достались сотруднику авиакомпании "Сибирь" Николаю Коренкову, проводившему регистрацию на рейс до Сочи. На билете Джебирхановой, которая должна была улететь только 25 августа, он написал: "Принять к перевозке на рейс 1047 24.08.2004". Через несколько часов после взлета смертницы взорвали лайнеры (всего погибли 92 человека). 34-летнего Арутюняна и 23-летнего Коренкова арестовали по подозрению в пособничестве террористам. 16 апреля 2005 года Домодедовский городской суд признал их виновными в коммерческом подкупе (в рамках дела о теракте. - ГАЗЕТА) и приговорил к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка