О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европу прикроют страховкой

Новые тарифы страхования авиаперевозчиков ограничивают рынок европейских чартеров

"Нам пришлось отказаться от намерения поставить в майские праздники чартер на Крит. Из-за новой более дорогой страховки, установленной для авиаперевозчиков Европейским Союзом, это оказалось нерентабельно", - такое признание сделал ИС "БАНКО" генеральный директор "Мегаполюс Авиачартер" Алексей Молоканов. На то же самое обстоятельство сетует заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам "Атлант-Союз" Олег Колтунов. "У нас есть предложения от заказчиков, - говорит он, - по Италии и Мальте. Но их пока набирается слишком мало, чтобы набрать на страховку. Придется, видимо, ограничиться странами, где страховой порог гораздо ниже".

Поясним, речь идет о вступившем в действие 30 апреля Постановлении Парламента и Совета ЕС "О требованиях к страхованию авиаперевозчиков и операторов воздушных судов". Оно относится к тем из них, кто летает над территориями стран, входящих в Сообщество. Принятие документа увязывают с защитой интересов потребителя и "необходимостью обеспечить минимальный уровень страхования для покрытия ответственности авиаперевозчиков в отношении пассажиров, багажа, грузов и третьих лиц". Авторы не скрывают, что пересмотр соответствующих сумм и условий вызван, прежде всего, участившимися в последние годы терактами на воздушных судах. А застрахованные риски "должны включать военные действия, терроризм, угон, акты саботажа, незаконный захват самолета, беспорядки и волнения". Санкция за нарушения установленных правил со стороны компаний, которые не принадлежат Сообществу, либо если воздушное судно зарегистрировано за его пределами, одна: отказ в праве приземления.

По сведениям, которые ИС "БАНКО" получила из российских авиакомпаний, сумма годовой страховки по новым условиям составит до $300-400 тыс. на одну машину. Причем, как подчеркивают специалисты, это приведет к существенному удорожанию кресла, если цепочка небольшая - до 25 рейсов, а особенно если это разовые рейсы. В противном случае, как подчеркивает, в частности, руководитель чартерного отдела "ИнтАэр" Алексей Емельянов, цена кресла повышается незначительно, "у "Континентальных авиалиний", например, которые имеют большую европейскую программу (Крит, Ларнака, Барселона), удорожание составило в среднем $15. Это в цене турпакета почти не заметно". Практически безболезненно переживают нововведение также крупные авиакомпании, которые имеют мощную страховую программу, уже включающую в себя то, что требует ЕС. В схожем положении и арендаторы иномарок. "Мы летаем на зарубежной технике, которая взята в лизинг, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Одним из первых условий было страхование воздушного судна, именно в тех размерах, к которым обязывают ныне действующие правила"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка