О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туристы полетят в Европу на Саабе

Авиакомпания Lietuvos avialinjos презентовала свой новый рейс между Вильнюсом и Петербургом. В первую очередь прибалты рассчитывают на туристов, желающих подешевле слетать в Европу

Вчера авиакомпания Lietuvos avialinjos презентовала свой новый рейс между Вильнюсом и Петербургом. В первую очередь прибалты рассчитывают на туристов, желающих подешевле слетать в Европу - им перевозчик намерен предложить полеты через Вильнюс в ряд столиц континента по привлекательным тарифам. Конкуренты, впрочем, уверены, что затея литовцев провалится.

Как заявил вчера на презентации в консульстве Литвы в Петербурге представитель в России Lietuvos avialinjos Римас Кудзманас, со второго июня между Вильнюсом и Северной столицей будет налажено регулярное авиасообщение. Самолет Saab 2000, рассчитанный на 50 человек, будет летать три раза в неделю. Правда, если понадобится машина большей вместимости, то литовцы могут без затруднений поставить на линию Boeing 737.

По словам господина Кудзманаса, компания собирается летать в Петербург круглый год. Примечательно, что такая стратегия довольно редка среди авиаперевозчиков, появляющихся на рынке Северной столицы впервые, - как правило, они планируют пробный заход на лето, а с наступлением зимнего расписания берут паузу. Однако действия Lietuvos avialinjos вполне объяснимы: как признает сам господин Кудзманас, после вступления Литвы в Евросоюз ее небо открыто для компаний из всех стран, входящих в ЕС, поэтому страна лишилась легитимных методов защиты своего национального перевозчика. По этой причине прибалты и вынуждены искать счастья на востоке. Напомним, что в конце прошлого года сообщение с Петербургом установила и латвийская авиакомпания airBaltic.

Литовцы делают ставку на транзитных пассажиров, летящих в Европу. По мнению господина Кудзманаса, полет в ряд городов Европы в обе стороны - например, в Амстердам, Хельсинки, Лондон, Париж, Милан - обойдется при стыковке через Вильнюс дешевле, нежели у "традиционных" перевозчиков British Airways, Air France, Finnair и других. Благодаря низким тарифам Lietuvos avialinjos планирует обеспечить загрузку своих самолетов на 45-55%. Конкуренты, между тем, уверяют, что затея литовцев закончится провалом. "Низкие тарифы при полетах в Европу никого не интересуют, - уверен менеджер представительства авиакомпании LOT в Петербурге Никита Корнильев. - В Северной столице рынок уже давно сложился: немцы летают на Lufthansa, поляки на LOT и так далее. А количество пассажиров остается стабильным: 10 процентов от числа жителей Петербурга". К тому же, по мнению господина Корнильева, долго литовцы летать дешево не смогут - "это всего лишь способ зайти на рынок и не более того"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка