Коммерсантъ - Красноярск
30 мая 2005, 08:53
"Сибирь" Красноярском прирастать будет
Росавиация прокомментировала конфликт, возникший вокруг прихода авиакомпании "Сибирь" на маршрут Москва - Красноярск. По мнению чиновников, "Сибирь" имеет право выполнять эти рейсы
Напомним, конфликт возник после того, как авиакомпания "Сибирь" распространила официальное заявление о начале регулярных рейсов по маршруту Москва - Красноярск - Москва. До этого воздушная линия Красноярск - Москва всегда была монополией "КрасЭйр". Этому способствовал тот факт, что аэропортовый комплекс Красноярска входит в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", а также жесткая позиция менеджмента компании, считающего, что приходящие компании должны согласовывать с ним тарифную политику и время полетов так, чтобы оно было гармонизировано с веерным расписанием аэропорта.
Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. Авиакомпания "КрасЭйр" (51% - в госсобственности, 49% контролируется частными структурами, дружественными гендиректору Борису Абрамовичу) занимает четвертое место в России по объемам перевозок, по итогам 2004 года - 1,9 млн человек.
Вот и после обнародования планов "Сибири" генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявил, что "слоты (время вылета и прилета. - "Ъ") с аэропортом у "Сибири" не согласованы, лицензия недействительна, так как срок ее действия закончился в 2003 году". "Это полный блеф",- уточнил "Ъ" гендиректор "КрасЭйр".
Впрочем, уже вчера слова господина Абрамовича официально опровергли в Росавиации. В этом ведомстве "Ъ" сообщили, что "у "Сибири" есть полное право летать по маршруту Москва - Красноярск. Срок действия лицензий, как правило, ограничен тремя годами и автоматически заканчивается, если перевозчик не пользуется своим правом в течение двух лет, но "Сибирь" в 2003 году продлила действие лицензии на выполнение грузопассажирских перевозок на линии Москва - Красноярск".
В самой же "Сибири" признали, что "слоты, действительно, до сих пор не согласованы". Однако пресс-служба авиакомпании предоставила "Ъ" телеграмму из Росавиации, в которой говорится, что совершение этого рейса раз в неделю признано "целесообразным". По мнению пресс-секретаря "Сибири" Евгения Филянина, "если "Емельяново" не согласует слоты, то аэропорт ждут предусмотренные законодательством санкции".
В пресс-службе "КрасЭйр" заявили, что "никто и не делал категорических заявлений о невыдаче слотов, сейчас идет обычный переговорный процесс о технических условиях". "Если все будет нормально, то "Сибирь" сможет выполнять эти рейсы", — уточнили в пресс-службе красноярской авиакомпании.
Тем временем у "КрасЭйр" появился защитник из администрации края в лице начальника управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникации Дениса Пашкова. По его мнению, "приход еще одной авиакомпании на данный маршрут нецелесообразен". "Демпинговать можно сколько угодно, но реально сейчас нет необходимости в дополнительных рейсах", — уточнил господин Пашков.
Отметим, что заявляемый "Сибирью" минимальный тариф на маршруте составит в обе стороны 9,5 тыс. рублей, с учетом всех сборов. Сопоставимый тариф — 10 тыс. руб., но без учета сборов, "КрасЭйр" предлагает сейчас в рамках специальной акции до 30 июня. Как правило же, билеты красноярской авиакомпании стоят на треть дороже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции