Автор: Игорь Свириз
Опубликовано: 30.05.2005, 08:56
 

"Ротор" пошел в Минтранс

не сумев улететь


Вчера руководство спортклуба "Ротор" обратилось в Министерство транспорта РФ с просьбой разобраться в действиях Инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, запретившей полеты принадлежащего клубу самолета Як-42Д. По решению арбитражного суда этот борт, находившийся в аренде у авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", должен быть снят с полетов и возвращен спортклубу. Но попытка забрать самолет из Нальчика и перегнать его в Краснодар "Ротору" не удалась — самолету не разрешили подняться в воздух.

Как уже сообщал "Ъ", конфликт между волгоградским "Ротором" и авиакомпанией "Волга-Авиаэкспресс" возник в марте этого года из-за принадлежащего клубу самолета Як-42Д. Этот самолет балансовой стоимостью $616 тыс. был куплен фирмой "Ротор-Автотранс" (транспортное подразделение клуба) в 2000 году, а в 2003-ем сдан в аренду авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". По условиям договора компания должна была платить спортклубу $400 за каждый гарантированный час налета и $375 за час "сверхлимитного" полета.

В марте этого года "Ротор" решил расторгнуть договор аренды, аргументируя это неисполнением договорных условий со стороны авиакомпании. Клуб обвинял авиаторов в неуплате арендных платежей и самостоятельном (без согласования с "Ротором") определении суммы расходов на техобслуживание самолета, которые вычитаются из арендной платы. Однако руководство авиакомпании опровергало эту информацию, назвав претензии клуба необоснованными.

Не сумев договориться с руководством авиакомпании, "Ротор" обратился в арбитражный суд республики Калмыкии, чтобы востребовать задолженность по арендным платежам, которая, по информации клуба, составляет более 17 млн рублей, и расторгнуть сам договор аренды.

Вчера калмыцкий арбитраж рассмотрел иск "Ротора" к "Волга-Авиаэкспресс", но окончательного решения не принял: судья посчитала, что представленных сторонами документов недостаточно для разрешения спора. Между тем "Ъ" стало известно, борьба за спорный борт уже вышла за пределы стен зала суда, перекинувшись в аэропорт Нальчика, где сейчас дислоцируется "роторовский" Як-42Д. По исполнительному листу, выданному калмыцким арбитражом в начале мая, на время судебных разбирательств самолет должен быть передан на хранение владельцу — "Ротору". Это решение не было выполнено, поэтому 23 мая суд выписал новый исполнительный лист.

25 мая прибывшим в Нальчик представителям "Ротора" во главе с вице-президентом клуба Сергеем Забедновым все-таки удалось получить самолет. Клуб получил в местном отделении Инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИБП) разрешение на перелет в Краснодар, где планировал хранить борт до судебного решения. Намерение перегнать борт в Краснодар господин Забеднов объяснил "кабальными условиями" его содержания в аэропорту Нальчика. "За стоянку самолета клуб заплатил уже более 200 тыс. рублей, а там нам это ничего не будет стоить", — пояснил он. Впрочем, у "Ротора" может быть и друга причина перегнать свой самолет в Краснодар. Как сообщил "Ъ" источник, владеющий информацией, у спортклуба уже есть предварительные договоренности о передаче в аренду клубного самолета, в случае положительного решения арбитража с авиакомпанией "Кубань-Авиа".

Для полета "Ротор" нанял испытательный экипаж, так как необходимые по воздушному кодексу для рейса с обычным экипажем документы, в том числе свидетельство эксплуатанта и сертификат летной годности авиалайнера, с его борта пропали. Однако в последний момент выяснилось, что самолет не сможет вылететь в Краснодар. В минувший четверг Инспекция по безопасности полетов изменила свое решение и запретила поднимать самолет в воздух. В управлении Инспекции по безопасности полетов объяснили, что они не могут разрешить полеты судну, не имеющему необходимых документов и "исправность которого не подтверждена".

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько от комментариев отказался, сообщив, что "не владеет ситуацией".

Вчера Сергей Забеднов сообщил "Ъ", что руководство клуба приняло решение обратиться в Минтранс РФ с просьбой разобраться в действиях Инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Ответ из Минтранса в "Роторе" надеются получить уже в понедельник.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 мая 2005 года | Дайджест публикаций за 30 мая 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-42Д, Министерство транспорта Российской Федерации, Авиационные линии Кубани, Нерадько Александр, Кубань (Air Kuban), АвиаЭкспресс (в процессе тестирования)