О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-80 и Бе-103 послужат базой

Производство Су-80, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок, а также самолета-амфибии Бе-103 станет учебной базовой программой для создания RRJ

Производство многофункционального самолета Су-80, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок, а также самолета-амфибии Бе-103 станет учебной базовой программой для создания российского регионального самолета (RRJ). Об этом заявил на заседании хабаровского краевого правительства, состоявшегося в минувший четверг, технический директор Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения им. Гагарина (КнААПО) Александр Пекарш.

Освоение новых видов продукции, выпускаемой промышленными предприятиями края, и повышение уровня ее конкурентоспособности стало предметом обсуждения на очередном заседании хабаровского правительства в минувший четверг. Как отметил в своем докладе министр промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Сергей Зражевский, именно борьба предприятий за рынок сбыта должна стать главным условием их развития. Для этого, по словам господина Зражевского, необходимо повышать уровень конкурентоспособности продукции, которая определяется качеством, способностью предприятия "выполнять поставки в сроки и в объемах, удобных для потребителей".
Александр Пекарш, технический директор ОАО "КнААПО", рассказал, что в объединении прилагают большие усилия для того, чтобы продукция объединения могла быть востребована на рынке. По его словам, сокращение объемов производства военной авиатехники было вполне прогнозируемым фактом, поэтому на авиапредприятии приступили к развитию производства продукции гражданского авиастроения. Ее основой служит производство двух типов самолета - Бе-103 и самолет для региональных авиалиний Су-80.

Многофункциональный самолет "Сухой-80ГП" предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на местных и региональных воздушных линиях. Первый полет опытного самолета состоялся 4 сентября 2001 года. Окончание испытаний и получение сертификата по авиационным правилам АП-25 планируется в начале 2007 года.

Самолет-амфибия Бе-103 предназначен для использования в регионах с большим количеством рек, озер и водоемов. Этот тип самолета уже имеет сертификат. Первый полет Бе-103 выполнил 15 июля 1997 года, в 2003 году три Бе-103 были поставлены в США.


Александр Пекарш сообщил, что от заказчика из США поступают положительные отзывы о работе Бе-103. "Мы не бросаем этого заказчика, это прорывной проект, хотя и накладно вылетать в США. Сейчас заказчик захотел внедрить на самолете реверс для экзотики, и нам приходится это делать за свой счет", - рассказал господин Пекарш. По его словам, через этого американского покупателя, ставшего дилером КнААПО, объединение надеется выйти на рынок Америки. Кроме этого порядка 20 самолетов Бе-103 намерена приобрести КНР, также желание купить Бе-103 изъявила Бразилия.

"Су-80 проходит испытания, но на сегодня мы имеем уже заказы на 24 самолета", - сообщил технический директор объединения и добавил, что программы по этим двум самолетам рассматриваются руководством КнААПО как учебная программа для производства российского регионального самолета (RRJ). Как ранее сообщал "Ъ" заместитель генерального директора КнААПО Сергей Дробышев, доля объединения в выпуске самолетов типа RRJ окончательно не определена, но известно, что комсомольчане будут выпускать 95-местный вариант самолета и комплектующие к нему. Производственные мощности, задействованные в программе RRJ, будут выделены в отдельное предприятие с численностью от 6 до 8 тыс. человек. Сроки реализации RRJ установлены, по словам Дробышева, жесткие, и первый региональный самолет должен взлететь в мае 2006 года. По расчетам КнААПО, доля мирового рынка, на которую претендует RRJ, оценивается в 600-800 самолетов при общей потребности на мировом рынке в ближайшие годы в 6 тыс.

Подводя итог обсуждения, губернатор Ишаев отметил, что большая часть инвестиций, вкладываемых в техническое перевооружение, является собственными средствами предприятий. По мнению Виктора Ишаева, существенную поддержку крупным компаниям могли бы оказать предприятия малого и среднего бизнеса. "Во всем мире крупные корпорации привлекают небольшие компании. Нам нужно ориентировать малый бизнес на производство, потому что он не может работать только в челночном режиме", - сказал губернатор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка