О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банки сядут в Шереметьево

"Аэрофлот" согласился пожертвовать контрольным пакетом в собственном проекте Шереметьево-3 ради средств инвесторов. Авиакомпания предложила Сбербанку и Внешторгбанку 45% акций Шереметьево-3

"Аэрофлот" согласился пожертвовать контрольным пакетом в собственном проекте Шереметьево-3 ради средств инвесторов. Вчера авиакомпания предложила Сбербанку и Внешторгбанку 45 из 75% собственных акций Шереметьево-3 в обмен на финансирование строительства нового терминала в объеме примерно 300 млн. долларов. Теперь банкам предстоит договориться о том, как они поделят акции между собой.

"Аэрофлот" готов отказаться от контроля в собственном проекте ради привлечения средств инвесторов. Вчера авиакомпания пообещала госбанкам -Сбербанку и Внешторгбанку - 45% в новом терминале "на двоих". "Оба банка хотят участвовать в проекте, оба подали заявки, поэтому мы не можем отказать кому-то из них", -комментирует ситуацию зам-гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Утвердить сделку совет директоров "Аэрофлота" может уже в четверг. Банкам же "Аэрофлот" предоставляет возможность самим договориться о долях.

Желание построить Шереметьево-3 у "Аэрофлота" появилось семь лет назад. Неподалеку от действующих терминалов в феврале 2001 года был заложен первый камень в будущий фундамент аэропорта. Но с тех пор удалось выкопать только котлован. В прошлом году "Аэрофлот" взялся снова лоббировать забытый проект. Первый этап строительства авиакомпания собиралась осуществить при помощи пула иностранных банков (West LB, ABN Amro, Societe Generale). Банки должны были предоставить "Аэрофлоту" синдицированный кредит на сумму 150 млн. долларов. Но государству чрезмерная самостоятельность авиакомпании не понравилась. Министр транспорта и по совместительству глава совета директоров Шереметьево Игорь Левитин уговорил "Аэрофлот" поделиться пакетом 25% плюс одна акция Шереметьево-3 с аэропортом. Примерно в то же время в борьбу за оставшиеся акции терминала вступили Внешторгбанк и Сбербанк.

Президент Внешторгбанка Андрей Костин заявил в феврале этого года о готовности банка не только профинансировать (около 300 млн. долларов) строительство терминала Шереметьево-3, но и получить в компании, управляющей проектом, пакет размером 25-49%. А в мае свои планы по Шереметьево-3 озвучил и Сбербанк: его глава Андрей Казьмин заявил, что банк в принципе готов профинансировать весь проект Шереметьево-3 в одиночку.

По сути это означает, что Сбербанк рассчитывает приобрести не менее 25% акций ОАО "Терминал". Все эти заявления никак не совпадали с позицией "Аэрофлота", желавшего сохранить контроль над Шереметьево-3 за собой.

Вчерашнее заявление авиакомпании говорит о том, что "Аэрофлот" ради осуществления проекта готов идти на компромисс, считают эксперты. "Понятно, что теперь "Аэрофлот" потеряет контроль над проектом, которого добивался столько лет, - говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Но всему есть предел.

"Аэрофлот" устал ждать, и сейчас он лучше потеряет контроль над терминалом, но зато получит реальных партнеров с деньгами". Пассажиропоток в Шереметьево растет, и строительство третьего терминала как для аэропорта, так и для "Аэрофлота" - вопрос выживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка