О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Русское радушие украсит полет

Если бы не иллюминаторы и шум стартующих из Шереметьево-1 самолетов, то можно было подумать, что сидишь в добротном ресторане

Если бы не иллюминаторы и шум стартующих из Шереметьево-1 самолетов, то можно было подумать, что сидишь в добротном ресторане. Пассажирский столик сервирован вилкой, ножом, стильными тарелками и прибором со специями. Загорелая улыбчивая бортпроводница с внешностью фотомодели помогает разобраться в карте меню. От обилия закусок, горячего и десертов рябит в глазах. Поэтому помощь небесной красавицы Татьяны Курносовой в выборе блюд отнюдь не помешает. Заказ сделан, и через считанные минуты ассорти из копченого лосося, копченого палтуса с кусочками отварного яйца и осетровой икрой, куриного рулета с шампиньонами радует глаз и желудок. "Ого, так кормят только где-нибудь в Европе", - замечает сосед сзади, уплетая ароматный десерт. "Нет, так кормят только в "Аэрофлоте!" - поправляют его стюрадессы.

Мы - несколько журналистов ведущих СМИ - совершаем виртуальный полет в класс-макете современного аэробуса, чтобы своими глазами увидеть в действии новую программу обслуживания пассажиров, разработанную в авиакомпании. С этими нововведениями в области сервиса на борту они могут познакомиться уже сегодня. Они в первую очередь коснутся тех, кто обычно летает бизнес-классом, который теперь сменят новые классы "Премьер" и "Президент" (средние и дальние маршруты). Их ждет масса гастрономических открытий и комфортный полет с персональным DJ-плеером (DigEplayer), заполненным множеством российских и зарубежных кинохитов. Впрочем, и пассажиры из эконом-класса обделены не будут: их тоже ждет в скором времени масса сюрпризов.

- Ни для кого не секрет, что "Аэрофлот" проводит ребрендинг компании. Одним из ключевых его элементов является разработка и продвижение новых программ сервиса на борту. Ребрендинг - не просто новые подходы к обслуживанию пассажиров, а новая атмосфера, которую мы пытаемся создать не только на борту самолета, но и в самой компании, - говорит Лев Кошляков, заместитель гендиректора департамента общественных связей "Аэрофлот - Российские авиалинии". - Мы продолжаем позиционировать себя как ведущая национальная компания, делающая акцент на полноценный сервис на борту. Это и привлекает пассажиров.

Как рассказал журналистам начальник комплекса сервиса на борту "Аэрофлот - Российские авиалинии" Игорь Чунихин, компания разработала новые стандарты обслуживания пассажиров, которые во многом отличаются от того, что предлагают своим клиентам другие авиаперевозчики.

- Мы воплощаем в жизнь концепцию русского гостеприимства и радушия, современного образа жизни. Это отражается во всем, начиная с формы одежды персонала, манеры общения с пассажирами и заканчивая оформлением блюд, - рассказывает он. - Все это отвечает стратегическим целям "Аэрофлота": войти к 2010 году в пятерку ведущих европейских авиакомпаний по сервису.

На новую форму бортпроводников - небесного цвета рубашки с вышивкой под бересту и стильные галстуки, символизирующие цвета церковных куполов - стоит обратить особое внимание. Ее разрабатывала известный модельер Виктория Андрианова. Она не стала навязывать компании какой-то сверхмодный стиль, а просто учла пожелания персонала. "Какая форма вам нужна?" - первый вопрос, который задала модельер бортпроводницам при встрече с ними.

- Одежда удобная и создает хорошее настроение, - делится впечатлениями Татьяна. - Причем каждый член экипажа может выбрать себе цвет рубашки сам, по-своему повязать галстук. Это создает ощущение индивидуальности.

А вот ощущения домашнего комфорта пассажиры классов "Премьер" и "Президент" отныне смогут испытать в новых креслах "Кокон", которые раскладываются на 90 градусов. Ими будут оснащены самолеты "Боинг -767", выполняющие дальние рейсы. В этих креслах можно не только сладко дремать, но и смотреть на DJ-плеере фильмы, слушать музыку и разглядывать маршруты "Аэрофлота". Среди фильмов - последние отечественные и западные киноудачи. Это новая услуга пока лишь доступна пассажирам высоких классов. Но не исключено - в скором времени смотреть боевики и комедии в полете смогут и те, кто летит классом пониже. Правда, за отдельную плату.

Настоящую радость испытают привередливые гурманы, которые привыкли ужинать в дорогих ресторанах. Их, как и остальных пассажиров высоких классов, ждет новое меню, состоящие из блюд русской, японской, корейской, китайской кухни. Причем выбрать их можно еще перед взлетом. Бортпроводницы учтут все пожелания пассажира, вплоть до того, что предложат ему индивидуальное меню. Ведь кто-то совсем не ест мясо, а кто-то обожает бифштекс в пармской ветчине с овощами и пряностями в красном вине.

- Наше меню стало более современным. Мы не стремимся к тому, чтобы в высоких классах было просто больше еды. Нынешний пассажир предпочитает современную и здоровую пищу. Он выбирает блюда качественные и красиво приготовленные, - рассказывает Игорь Чунихин. - Поэтому закуску мы дорабатываем на борту. И у людей складывается ощущение, что блюда приготовлены только-только. У нас в связи с этим даже новая профессия в компании появилась - менеджер кухни. Это человек, который отвечает за то, чтобы блюда выглядели привлекательно и были вкусны.

Впрочем, поесть по-человечески смогут и пассажиры эконом-класса. "Мы здесь тоже намерены соответствовать концепции русского гостеприимства, - продолжает Игорь Чунихин. - Эконом-класс - это много разных людей, и удовлетворить их вкусы индивидуально в полете практически невозможно. Но при этом мы идем по пути стандартизации: хотим, чтобы еда была вкусная, чтобы ее было много. Компания предприняла смелую попытку, пригласив итальянского повара, который предложил концепцию современной и нетрадиционной итальянской кухни. Пассажиры эксперимент восприняли неоднозначно. Поэтому мы решили оставить в эконом-классе традиционное меню и добавили к нему некоторые новые элементы, которые говорят о том, что в нем произошли изменения.

Но самые главные перемены произошли в поведении персонала компании: поменялась стилистика отношений с пассажирами. "Мы хотим видеть в наших пассажирах гостей. Хотим, чтобы все они независимо от того, каким классом летят, чувствовали себя важными персонами, - говорят бортпроводницы. - Поэтому много внимания уделяем тому, чтобы предоставить людям право управлять своим временем в полете. Они сами могут решить, когда им удобно перекусить или посмотреть видеопрограммы. Еще одно новшество - мы ведем с пассажирами постоянный диалог на русском и иностранных языках".

- Вот это салат из свежей зелени с сыром "пармезан" и крутонами. Подается с соусом "цезарь", - демонстрирует этот урок вежливости бортпроводница Татьяна.

...В наушниках звучит музыка, льющаяся из DJ-плеера. Наш полет подходит к концу. Полтора часа общения с экипажем пролетели, как минута. А сколько таких приятных мгновений ждет пассажиров, которые собираются лететь на самолетах "Аэрофлота"... "Везет им", - резюмировали журналисты. Они завидовали им белой завистью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трибуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка