О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" снова повышает цены

В 2005 году убытки мировых авиаперевозчиков составят $6 млрд. Причина - неуклонный рост цен на топливо, с которым приходится бороться, повышая цену билетов

В 2005 году убытки мировых авиаперевозчиков составят $6 млрд. Причина - неуклонный рост цен на топливо, с которым приходится бороться, повышая цену билетов. В частности, "Аэрофлот" вынужден прибавить к стоимости перевозок 8-10%.

Мировой сектор авиаперевозок может понести огромные убытки из-за высоких цен на топливо. Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) в этом году прогнозирует потерю в $6 млрд, что на $500 тыс. больше прогноза, сделанного в апреле (исходя из нефтяных котировок на уровне $47 за баррель). В 2004 году отрасль потеряла $4,8 млрд.

"В отрасли продолжается кризис, расходы на топливо в $83 млрд сводят на нет всю прибыль", - сказал генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни ($83 млрд - общемировой прогноз затрат на авиакеросин всех перевозчиков). Причем катастрофическое снижение прибыли происходит на фоне роста мирового объема пассажирских перевозок.

Пассажиропоток мировых авиакомпаний вырос на 8,7% за первый квартал 2005 года, но это не привело к росту доходности перевозчиков из-за взлетевших цен на топливо, сообщил гендиректор IATA.

Бисиньяни заявил, что в сложившейся ситуации руководство IATA практически лишено возможности как-то изменить ситуацию в авиационной отрасли.

IATA не раз со времени начала кризиса обращалась к правительствам ведущих мировых государств с просьбой сократить налоги на авиапервозки, отменить жесткий госконтроль и создать независимый проверяющий орган, чтобы максимально упростить работу компаний, но тщетно, заявляет глава ассоциации.

В прошлом году IATA самостоятельно запустила программу сокращения затрат на перевозки, в основном за счет продажи авиабилетов через интернет и самообслуживания при регистрации пассажиров на рейс. Программа позволяет экономить $6,5 млрд ежегодно, говорят в организации. Но этого для устранения убытков недостаточно.

С января 2005 года Евросоюз, наоборот, повысил налоги на авиакомпании. "А планы Европы - выручить $7,8 млрд за счет обложения воздушного транспорта немыслимыми налогами, на мой взгляд, худшее решение в данной ситуации", - возмущается Бисиньяни.

В апреле цены на авиатопливо побили очередной рекорд - $60 за баррель. Потом они (параллельно с ценой на нефть) начали снижаться, но опустились лишь до $50.

Ситуация у российских компаний не сильно отличается от общемировой. У нас рост тарифов - следствие не только продолжающегося роста цен на авиатопливо, но и укрепления курса рубля по отношению к доллару.

Авиакомпания "Аэрофлот" предполагает в нынешнем году повысить тарифы в среднем на 8-10%. Об этом заявил коммерческий директор Евгений Бачурин. Рост тарифов затронет главным образом сегмент авиаперевозок стоимостью $650-900 за билет в основном на европейских маршрутах.

Рост цен на топливо негативно повлиял и на финансовые показатели авиакомпании "Сибирь". Пиар-менеджер "Сибири" Илья Новохатский рассказал "Газете.Ru": "Если еще в 2004 году траты на топливо составляли 30% от общих затрат, то в 2005 году это уже 50%. Про будущее сказать ничего хорошего не могу, цены будут только повышаться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка