О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переплюнуть Concorde

В альянсе с Японией Франция собирается разработать новый лайнер, который будет летать в пять раз быстрее скорости звука. Однако эксперты пока скептически оценивают подобные планы

Франция вновь замахнулась на создание сверхзвукового пассажирского лайнера - преемника легендарного Concorde. В альянсе с Японией она собирается разработать новый лайнер, который будет летать в пять раз быстрее скорости звука. Однако эксперты пока скептически оценивают подобные планы.

В четверг на парижском авиасалоне в Ле Бурже было объявлено, что Франция и Япония совместно разработают новый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер - преемник легендарного Concorde. По сообщению министерства торговли Японии, в рамках этого проекта авиастроительные корпорации обеих стран в течение трех лет будут совместно инвестировать по 1,84 млн. долларов в год в проведение исследований по созданию сверхзвукового лайнера. Впрочем, конкретных планов пока не озвучено, даже не определено, какие компании будут осуществлять разработки. В российском представительстве европейского авиаконцерна Airbus ГАЗЕТЕ заявили, что им неизвестно об этом проекте, да и сама компания не ведет активных разработок в области сверхзвуковой авиации.

Имеющаяся информация содержит только примерные параметры участников проекта. Скорость самолета (около 6 тыс. км/ч) должна в пять раз превышать скорость звука. У предшественника - Concorde - скорость лишь в два раза превышала скорость звука, да и действующие боевые самолеты пока далеки от заявленных параметров. Если Concorde преодолевал расстояние между Парижем и Нью-Йорком за три с половиной часа, то новому самолету на это потребуется менее двух часов, а полет из Нью-Йорка в Токио займет всего шесть часов.

Оптимизм японцев основан на том, что, по их заявлению, они уже успешно испытали двигатель, который теоретически может обеспечить скорость, в пять раз превышающую скорость звука.

В истории авиации есть пока только один проект в области сверхзвуковой авиации, который можно назвать условно успешным, - франко-британский Concorde. Его начало было положено в 1962 году, когда английская корпорация British Aircraft и французская Sud Aviation договорились о совместной разработке пассажирского сверхзвукового авиалайнера. Всего было куплено лишь девять самолетов - пять для British Airways и четыре для Air France. Коммерческие полеты начались в 1976 году и продолжались до октября 2003 года. Перелет из Европы в Америку занимал не более трех с половиной часов и стоил от 6 до 9,3 тыс. долларов в оба конца, однако после катастрофы этого самолета в 2000 году (тогда погибло 113 пассажиров), а также в результате общемирового экономического спада эксплуатация Concorde стала убыточной, и в итоге проект был закрыт.

Эксперты пока не берутся прогнозировать успешность нового проекта. Главный редактор издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров замечает, что Японию трудно назвать авиастроительной державой. По его словам, несмотря на то что отдельные компании, в том числе Boeing, ведут разработки в области сверхзвукового авиастроения, серьезных наработок в этой сфере нет. Технологическая база Concorde здесь вряд ли применима, ведь эта разработка относится к 1960-м годам и в итоге этот проект столкнулся с массой проблем, которые должны будут решить разработчики нового сверхзвукового лайнера. Так, отмечает Комаров, новому проекту предстоит решить вопрос экономичности нового лайнера, а также ряд технологических и экологических проблем. По его словам, ниша сверхзвуковых авиаперевозок хотя и является узким сегментом, несомненно, будет востребована при вменяемых ценах на перелет. Однако во сколько может встать стоимость проекта и, соответственно, цена на подобные услуги, пока даже сложно предположить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка