О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пополнение в "Аэрофлоте"

Глава Росавиации Н. Шипиль решил покинуть госслужбу. Совет директоров "Аэрофлота" утвердил его назначение заместителем гендиректора компании по международному сотрудничеству

Глава Росавиации Николай Шипиль решил покинуть госслужбу. В минувшую субботу совет директоров "Аэрофлота" утвердил его назначение заместителем гендиректора компании по международному сотрудничеству. На прежнем месте он не сработался со своим куратором - министром транспорта Игорем Левитиным.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания страны. За 2004 г. "Аэрофлот" перевез 6,9 млн пассажиров. Выручка за 2004 г. по РСБУ - 56,4 млрд руб., чистая прибыль - 6,3 млрд руб. Государству принадлежит 51,17% акций компании, около 30% контролирует Национальная резервная корпорация (НРК) и около 10% - менеджмент.

В минувшую субботу совет директоров "Аэрофлота" ввел новую должность в правлении компании - заместителя гендиректора по международному сотрудничеству. По решению совета ее должен занять руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Николай Шипиль, говорят представители "Аэрофлота".

До назначения главой авиационного ведомства Шипиль почти пять лет руководил Государственной транспортной компанией (ГТК) "Россия", специализирующейся на перевозках первых лиц государства. По словам топ-менеджера авиакомпании "Пулково", Шипиль был основным идеологом объединения питерского авиаперевозчика с ГТК "Россия". А по словам чиновника из мэрии Санкт-Петербурга, именно его кандидатуру год назад прочили на пост гендиректора новой объединенной компании.

Вместо этого Шипиль возглавил Росавиацию. Но на новой должности он не сработался со своим куратором - министром транспорта Игорем Левитиным. Последний даже обвинил Шипиля в превышении должностных полномочий. Будучи членом совета директоров "Аэрофлота", Шипиль проголосовал за привлечение $150 млн синдицированного кредита на строительство "Шереметьево-3". Левитин, тоже входивший в совет, не присутствовал на заседании. А потом раскритиковал решение подчиненного, поскольку оно не было увязано с планом развития аэропорта "Шереметьево". Впрочем, Шипиль своей вины тогда не признал, о чем и уведомил в ответном письме Левитина.

Пока в Минтрансе не комментируют возможную отставку Шипиля, ссылаясь на то, что решение должен принимать премьер-министр. Пресс-секретарь Михаила Фрадкова Александр Жаров от комментариев воздержался. А сам Шипиль лишь сказал, что "очень рад" предложению "Аэрофлота".

Впрочем, эксперты уверены, что уход Шипиля - дело времени. А его новое назначение - это хорошая компенсация за отставку из Росавиации, замечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Правда, сейчас с международным сотрудничеством прекрасно справляется [гендиректор "Аэрофлота" Валерий] Окулов - он добился вхождения компании в международный альянс и председательствует в IATA, поэтому непонятно, как они поделят с Шипилем эти функции", - замечает эксперт. Хотя назначение человека из "питерской команды" - это в любом случае неплохо для "Аэрофлота", добавляет начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка