О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Модельный бизнес

Завершившийся на прошлой неделе 46-й авиационно-космический салон в Ле Бурже не позволил российским компаниям превратить замыслы в денежные потоки

Завершившийся на прошлой неделе 46-й авиационно-космический салон в Ле Бурже не позволил российским компаниям превратить замыслы в денежные потоки. Внешний эффект изделий и пафос заявлений руководителей повлияли лишь на подписание трех контрактов.

Российские компании представили на салоне более 250 образцов своей продукции, но в итоге получилось три договора: соглашение о поставке в Испанию противопожарных вертолетов Ка-32, контракт о сотрудничестве в космической сфере между ФГУП "Рособоронэкспорт" и Национальным центром аэрокосмических исследований Франции Honera и соглашение между "Ильюшин Финанс Компани" и группой компаний "Волга-Днепр" о 15-летнем лизинге двух грузовых самолетов Ил-96-400. Во всех случаях сумма контрактов не разглашалась. Однако если в отношении вертолетов стоимость сделки довольно легко вычисляется (10 вертолетов по $4-5 млн - это $40-50 млн минимум), то контракт "Рособоронэкспорта" с Honera не просматривается никак. Пресс-служба главного государственного посредника по торговле оружием от комментариев уклонилась. Компетентный источник "Бизнеса" из космической отрасли сообщил, что ничего серьезного за этой сделкой не скрывается. "Honera не является крупным игроком на космическом рынке,- сказал источник.- Все более-менее крупные и денежные проекты в области космоса уже распределены. Скорее всего, речь идет об оставшихся крохах в виде разового спутника".

Внешне космическая часть российской экспозиции оказалась впечатляющей: на показ были выставлены модель марсианской станции, модель беспилотного летательного аппарата для дистанционного зондирования Земли, модуль кабины и агрегатно-бытовой отсек перспективного пилотируемого космического корабля "Клипер", макеты ракет "Союз-2", "Старт-1" и "Циклон-2", спутников "Глонасс-К", "Зохре", "Экспресс-АТ1", "Луч-5А" и ракетных двигателей.

Руководитель "Роскосмоса" Анатолий Перминов не преминул лишний раз сделать рекламу успешным проектам запуска российских ракет с французского космодрома Куру (от этого проекта российские предприятия получат 130 млн евро) и создания нового российского пилотируемого космического корабля "Клипер", оцениваемого в более $1 млрд, который будет разрабатываться совместно с Европейским космическим агентством.

В более сложной ситуации оказался гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян. Его холдинг представил на салоне неизменный гвоздь программы последних лет - перспективное семейство российских региональных самолетов RRJ. В рамках салона "Сухой" рассчитывал укрепить позиции своей новой разработки, подписав меморандум и контракт с будущими потенциальными эксплуатантами: компаниями "Аэрофлот" и "Сибирь". Однако последние давать какие-либо письменные гарантии холдингу отказались. В этих условиях для спасения имиджа Михаил Погосян был вынужден официально объявить о подписании договора с французской компанией Thales о поставке авионики стоимостью $125 млн для кабины RRJ (на деле контракт был подписан в апреле).

По мнению российских военных и гражданских специалистов, наша авиационная экспозиция на выставке смотрелась блекло. Из привезенных и выставленных образцов всех ведущих российских производителей рабочим и летающим оказался лишь старый и проверенный истребитель Су-27. Все остальные экспонаты оказались выставочно-возимыми. "В российской экспозиции наиболее мощно оказались представлены предприятия космической отрасли,- сообщил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- В плане авиации единственно впечатляющим моментом был показ истребителя Су-27СКМ".

Однако, несмотря на смазанное впечатление от стендов российских авиаторов, у них все же есть надежды на улучшение сотрудничества с авиастроителями, прежде всего с компаниями Boeing и Airbus. Наиболее перспективным представляется участие российских предприятий в строительстве самолета Airbus А350 (об этом "Бизнес" писал в апреле). До конца нынешнего года европейский концерн определит список предприятий для участия в новом проекте и формат сотрудничества....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка