О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

500 млн евро на воздушный извоз

Столичные власти и авиакомпания "Атлант-Союз" объявили о начале практической реализации проекта московского авиатакси

Вчера столичные власти и авиакомпания "Атлант-Союз" объявили о начале практической реализации проекта московского авиатакси. Для него будет закуплена подержанная авиатехника западного производства: самолеты Embraer 120, Cessna Caravan 208, а также вертолеты W-3A Sokol и Eurocopter AS 355. Авторы проекта рассчитывают, что все воздушные суда буду ввезены в Россию без уплаты таможенных пошлин.

В России существует два проекта авиатакси. Планы по организации перевозок между Москвой и ближайшими к ней регионами типа Нижнего Новгорода вынашивает группа компаний "Каскол". Ей принадлежит нижегородский авиазавод "Сокол", выпускающий турбовинтовые самолеты М-101Т, которые и планируется использовать в качестве базовой машины для авиатакси. Эти же воздушные суда изучались и авторами другого проекта авиатакси - московскими властями и принадлежащей им авиакомпанией "Атлант-Союз". Впрочем, в ноябре прошлого года они говорили, что основной недостаток М-101Т - высокая стоимость (порядка $1,3 млн).

Вчера гендиректор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов и заведующий сектором воздушного транспорта департамента транспорта и связи Москвы Олег Никольский объявили, что парк компании будет сформирован из иностранных воздушных судов. Предполагается, что на первой стадии проекта будут приобретены десять вертолетов W-3A Sokol (Польша) и Eurocopter AS 355, которые планируется использовать для авиаперевозок внутри Москвы. А самолеты Embraer-120 (шесть штук) и Cessna-208 (пять штук) будут осуществлять полеты между Москвой и другими регионами Центрального федерального округа.

Как сообщил "Бизнесу" Владимир Давыдов, все эти машины планируется купить на вторичном рынке. В перспективе же парк воздушных такси может быть увеличен в 2-2,5 раза, но он будет дополнен уже новыми воздушными судами. А Олег Давыдов добавил, что все самолеты и вертолеты будут ввезены в Россию, вероятнее всего, в беспошлинном режиме: столичные власти надеются, что к тому моменту таможенные барьеры уже отменят. Первые полеты воздушных такси запланированы на конец 2005 года - начало 2006 года.

Потенциальная емкость этого рынка, по подсчетам "Атлант-Союза" и правительства Москвы, составляет €1,5 млрд, а вложения инвесторов на его освоение на первом этапе составят порядка €400-500 млн. При этом доля правительства Москвы составит порядка 25-30%, остальные деньги предложено вложить частным инвесторам, имена которых пока не называются. Окупаемость проекта, по словам его организаторов, оценивается примерно в 6-6,5 лет.

По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, с того момента, когда будут запущены экспериментальные рейсы авиатакси, до того момента, когда эта услуга станет массовой, пройдет не менее 10 лет. Он считает, что это будет "прекрасный бизнес", если стоимость летного часа одного воздушного судна не превысит $100. "К примеру, организовав рейс в Шереметьево 12 раз в день, рентабельность можно обеспечить, если брать с каждого человека по $20",- отметил Рыбак.

Председатель совета директоров "Каскола" Сергей Недорослев, параллельно реализующий проект авиатакси на самолетах М-101Т, отказался прокомментировать намерения коллег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка