О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КМПО сорвало поставки двигателя НК-38СТ

Генеральный директор КМПО Д. Каримуллин, назначенный на эту должность год назад, отчитался перед акционерами об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2004 году

Вчера генеральный директор ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) Дамир Каримуллин, назначенный на эту должность год назад, отчитался перед акционерами об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2004 году. В своем докладе господин Каримуллин признал существование серьезных задержек в освоении перспективного двигателя НК-38СТ для газовой промышленности, хотя ранее он заявлял о способности предприятия завершить все работы в прошлом году. Несмотря на это признание, годовое собрание акционеров КМПО одобрило доклад гендиректора и приняло решение направить из чистой прибыли 21 млн руб. на выплату дивидендов и вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии.

Основной хозяйственной деятельностью ОАО КМПО является ремонт двигателя НК-8-2У для самолета Ту-154, ремонт двигателя НК-86 для самолета Ил-86, а также производство и ремонт двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-38СТ для газовой промышленности. Доля доходов от основной хозяйственной деятельности в общих доходах предприятия в 1 квартале 2005 года составила 84,63%. По состоянию на 1.04.2005 г. объем поставок продукции для нужд Республики Татарстан в общем объеме поставок КМПО составляет 28,29%. Основными рынками сбыта предприятия являются рынок авиационной продукции (15,8%) и рынок продукции для газовой промышленности (75,1%). Стоимость чистых активов КМПО составляет 1,167 млрд руб. Уставный капитал — 6,34 млн руб. Основными акционерами КМПО являются ООО "Холдинговая компания" — 12,4%, ОАО "Банк "Казанский"" — 19,48%, ОАО "Центральный Депозитарий РТ" (номинальный держатель) — 43,95%.

Как сообщил на вчерашнем собрании акционеров Дамир Каримуллин, выручка от продажи товарной продукции по итогам 2004 года составила 2,8 млрд руб. и выросла по сравнению с предыдущим периодом на 1,9%. Удельный вес затрат в себестоимости произведенной продукции сократился с 96% до 89,2%, что привело к троекратному увеличению рентабельности производства (составила 12,1%). Соответственно валовая прибыль завода увеличилась со 114 млн руб. в 2003 году до 309,9 млн руб. По итогам работы обществом получена чистая прибыль в размере 58 млн руб. против 39,2 млн руб. в 2003 году. В целом план реализации продукции в 2004 году выполнен на 101%. Предполагается, что к 2008 году объем товарной продукции предприятия достигнет 3,2 млрд руб., причем, доля новых изделий составит 80%.

Акционеры одобрили отчет и приняли решение направить из чистой прибыли 21 млн руб. на выплату дивидендов и вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии. Акционеры также проголосовали за начисление годовых дивидендов в размере 2,7 руб. на одну обыкновенную акцию и переизбрали состав совета директоров общества, состоящий из 11 мест. Голосование проводилось по 19 кандидатурам на 10 мест (правительство Татарстана, обладающее правом "золотой акции", назначило заведующего орготделом аппарата президента РТ Булата Зиннурова своим представителем на предприятии — "Ъ"). В новом СД поменялись четыре человека, в основном на места уволившихся прежних менеджеров завода. Вместо них избраны гендиректор Дамир Каримуллин и двое его заместителя директор по социальному развитию и корпоративной собственности Сергей Батин и директор по экономике и финансам Владислав Карпов (оба бывшие менеджеры дочернего предприятия КамАЗ — ОАО "Камский прессово-рамный завод", откуда год назад перешел гендиректор КМПО господин Каримуллин — "Ъ"). Усилились позиции миноритарного акционера общества ОАО "Банк "Казанский"". От него прошли три кандидата, в том числе и бывший главный бухгалтер КМПО Виктор Макарушкин, уволившийся с завода с приходом нового гендиректора. Ныне он возглавляет пост председателя наблюдательного совета "Банка "Казанский"", которое кредитует авиамоторное объединение. Остальные четыре места распределились между представителями ОАО "Центральный Депозитарий РТ" и ООО "Холдинговая компания".

Двигатель НК-38СТ мощностью 16 тыс. кВт предназначен для привода нагнетателей природного газа в составе газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-16Р и ГПА "Волга". Двигатель разработан на базе высокоэффективного газогенератора авиадвигателя НК-93 и удовлетворяет требованиям к ГТУ нового поколения. Его КПД составляет 38%, что существенно выше имеющихся аналогов. Работы выполняются по заказу ОАО "Тюменьтрансгаз", которое намерено переоснастить свои магистральные газопроводы. Стоимость контракта не разглашается.

Главной новостью прошедшего собрания акционеров стало заявление Дамира Каримуллина о наличии у предприятия проблем с двигателем для газоперекачивающих станций НК-38СТ, к освоению которого КМПО приступило еще десять лет назад. В своем отчете господин Каримуллин признался, что "из-за конструкторских недоработок произошел срыв поставок двигателя НК-38 СТ. В результате из намеченных по плану 3 агрегатов не был отгружен ни один". Напомним, что ранее гендиректор публично заявлял о возможности достижения в 2004 году поставленной цели. Вчера "Ъ" не смог получить от господина Каримуллина разъяснений относительно дальнейших действий по программе НК-38СТ. Однако, как сообщил "Ъ" председатель СД Александр Павлов, в этом году четыре изделия будут полностью укомплектованы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка