Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 01.07.2005, 07:33
 

Время включить маяки

Летать без КОСПАС больше нельзя


С сегодняшнего дня вступает в силу приказ министра транспорта России, запрещающий полеты в воздушном пространстве нашей страны самолетам, не оборудованным аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ. Несмотря на то что введение этой меры уже откладывалось на полгода, российские авиакомпании так и не успели в срок дооборудовать около 190 своих самолетов. Эти машины еще сохраняют шанс продолжить работу по временным разрешениям, но судьба каждой из них будет решаться индивидуально. Одновременно закрыт доступ в Россию иностранным лайнерам без радиомаяков.

Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ, способная автоматически определить местонахождение терпящего бедствие судна, первоначально создавалась для морского применения. С 1995 года установка радиомаяков этой системы стала обязательной в международном коммерческом флоте. В 1999 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решила распространить это опыт и на воздушный флот. ИКАО рекомендовала своим странам-членам сделать использование радиомаяков КОСПАС-САРСАТ нормой с конца 2004 года. В августе 2004 года соответствующий приказ издало Министерство транспорта России. Однако в декабре вышел другой приказ - о перенесении срока обязательной установки маяков (на каждом самолете их должно быть как минимум два) на 1 июля 2005 года. Причиной стали жалобы российских и иностранных авиакомпаний на то, что они не успевают выполнить новые технические требования.

Вчера Минтранс напомнил, что время пришло. Согласно заявлению, опубликованному пресс-службой министерства, сейчас радиомаяками оборудовано более 600 российских воздушных судов. Без маяков остаются около 190 самолетов, из них порядка 20 очень популярных у авиаторов самолетов типа Ту-154 и около 40 машин Ту-134. Лидерами по количеству необорудованных самолетов Минтранс назвал авиакомпании "Ямал", "Карат", "Дальавиа" и "Ижавиа".

Строго говоря, самолеты без маяков КОСПАС-САРСАТ в России теперь летать не могут. Однако, как на условиях анонимности сообщил "Времени новостей" авиационный эксперт, знакомый с проблемой, временные исключения из правила возможны, если в каждом конкретном случае по социальным или иным соображениям транспортные чиновники найдут их целесообразными. То же самое касается и иностранных авиакомпаний. Во взаимоотношениях с авиационными администрациями других стран вопрос о более или менее строгом применении запрета летать без маяков может служить инструментом переговорного торга. Поскольку российские самолеты предыдущего поколения во многих странах подпадают под те или иные технико-экологические ограничения, простор для этого инструмента открывается очень многообещающий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 1 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ямал, Дальавиа, Ту-134, Самолетостроение, Ижавиа, Ижавиа (в процессе тестирования)