О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Семь лет за недосмотр

К 7 годам лишения свободы приговорил Домодедовский горсуд сотрудника ЛОВД аэропорта Домодедово капитана милиции М. Артамонова

К 7 годам лишения свободы приговорил в четверг Домодедовский горсуд сотрудника ЛОВД аэропорта Домодедово капитана милиции Михаила Артамонова. Он признан виновным в халатности, повлекшей гибель 90 пассажиров самолетов Ту-154 и Ту-134. Суд решил, что именно по недосмотру милиционера 24 августа 2004 года террористки-смертницы смогли попасть на лайнеры, направлявшиеся в Сочи и в Волгоград, и взорвать их. "Я ни в чем не виноват, - сказал Газете осужденный после оглашения вердикта. - В трагедии виновата служба авиационной безопасности ЗАО "Ист-лайн".

Начало оглашения приговора задержалось на несколько часов. "Беспредел, человека уничтожают ни за что. Он ведь собаки не обидит", - сказала корреспонденту ГАЗЕТЫ со слезами на глазах гражданская супруга Артамонова Лариса. Потерпевших в суд пришло лишь несколько человек. "В какой-то степени он, конечно, виноват, но не только он, - признала Любовь Бездушная, потерявшая в результате теракта 25-летнюю дочь Елену. - Почему в Махачкале (оттуда прилетели в Москву шахидки Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова. - ГАЗЕТА) не было никакого досмотра пассажиров, почему не привлекли никого из администрации аэропорта? Я бы вообще его оправдала, его просто подставили, сделали из него козла отпущения". Адвокат Артамонова Сергей Каземиров надеялся на оправдание подзащитного. "С точки зрения закона его должны оправдать, но с точки зрения политики - судья вряд ли пойдет против системы, - предположил он. - Я до сих пор не уверен, что Артамонову коллеги передали именно Джебирханову и Нагаеву - по делу они такие же потерпевшие, как и остальные. У них нет даже статуса подозреваемых". Защитник утверждал, что на 24 августа 2004 года не существовало каких-либо нормативных документов, регламентирующих личный досмотр пассажиров, прибывающих с Северного Кавказа. Если бы Артамонов задержал чеченок для досмотра, это было бы незаконно. "В дежурную часть можно доставлять лишь лиц, подозревающихся в правонарушении", - указал Каземиров.

В 5 часов вечера судья Наталья Мишина наконец начала чтение вердикта. Артамонов, одетый в светлую футболку и брюки, слушал приговор с высоко поднятой головой. "Подсудимый совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей", - констатировала судья. Как следовало из приговора, 24 августа 2004 года во время дежурства коллеги Артамонова выявили четырех "лиц чеченской национальности", в том числе двух женщин - Джебирханову и Нагаеву. "Их документы были переданы Артамонову для доставки их в дежурную часть, где он должен был выяснить цель их приезда и дальнейший маршрут, осуществить проверку багажа и ручной клади, а также проверить их личности на предмет причастности к совершенным или готовящимся терактам", - гласил приговор. Однако, как указал суд, Артамонов, проверив паспорта, отпустил чеченок, чем проявил "преступную халатность". "Его недобросовестное отношение к службе привело к непредотвращению акта терроризма", - говорилось в приговоре. Суд отверг доводы подсудимого о том, что задержанные женщины "не представляли для него оперативного интереса". "В аэропорт Домодедово неоднократно поступали различные телеграммы о готовящихся и совершаемых женщинами-смертницами терактах, которые требовали усиления безопасности со стороны сотрудников ЛОВД. И давали предписание обращать внимание на женщин с Северного Кавказа в возрасте от 16 до 30 лет. О данных телеграммах было известно всем сотрудникам ЛОВД", - сказано в приговоре. По мнению суда, задержанные женщины безусловно подлежали тщательной проверке. "Артамонов не проявил должной внимательности и бдительности, - указывалось в приговоре. - Наблюдая за их поведением в отделении милиции, он мог бы установить оперативный интерес". Примечательно, что суд согласился с доводом подсудимого, что он работал не в отделе по борьбе с терроризмом, а в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Свидетели фактически подтвердили, что отдел по борьбе с терроризмом существовал лишь на бумаге. Суд признал, что Артамонов не был ознакомлен с приказом о его назначении в новый отдел и не расписался за новое назначение. Однако, по мнению суда, "даже являясь сотрудником ОБНОН, Артамонов обладал достаточным опытом оперативной работы и "мог самостоятельно выявлять подозрительных лиц и принимать грамотные решения". Суд посчитал, что ненадлежащее исполнение Артамоновым своих должностных обязанностей привело к трагедии, и назначил ему наказание на год больше, чем просил прокурор.

Гособвинитель Дмитрий Ильинский доволен решением суда. А адвокат Сергей Казимиров заявил ГАЗЕТЕ, что намерен обжаловать его в Мособлсуде, однако возлагает больше надежд на Европейский суд по правам человека. "В деле нет доказательств, приговор построен лишь на предположениях. Это 37-й год", - сказал он. "Это все подстроено Генпрокуратурой, было давление на судью, и поэтому она не смогла принять правильное решение, - сквозь прутья решетки заявил корреспонденту ГАЗЕТЫ осужденный. - В трагедии виновна "Ист-лайн" (служба авиационной безопасности аэропорта, сотрудники которой, по мнению осужденного, должны были осуществлять досмотр пассажиров при прилете и отлете. - ГАЗЕТА). То, что написано в приговоре, - вранье. Я дойду до Страсбурга"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка