О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-214 КАПО имени Горбунова пополнят авиапарк "Трансаэро"

Акционеры "Авиакомпании "Трансаэро" на годовом собрании 24 июня 2005 года одобрили сделку приобретения в лизинг пяти самолетов марки Ту-214 у "Финансовой лизинговой компании"

Акционеры "Авиакомпании "Трансаэро" на годовом собрании 24 июня 2005 года одобрили сделку приобретения в лизинг пяти самолетов марки Ту-214 у "Финансовой лизинговой компании" (FLC). К сожалению, финансовые условия лизинга по соглашению сторон не разглашаются.

Напомним, что "Трансаэро", ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) и FLC 11 февраля 2005 года заключили договор о производстве для авиакомпании 10 самолетов Ту-214. Согласно подписанному документу, FLC осуществит финансирование, а КАПО произведет в течение 2005-2007 годов 10 авиалайнеров, укомплектованных двигателями ПС-90А производства предприятия "Пермские моторы". Максимальная взлетная масса Ту-214 - 110,75 тонн, дальность полета - 7,2 тыс. км, крейсерская скорость - 830-850 км/час.

"Трансаэро" - первая в России частная авиакомпания. Она начала свои полеты 5 ноября 1991 года. Сегодня парк авиакомпании состоит из 14 воздушных судов, одно из которых (Ил-86) сдано в аренду. Все рейсы "Трансаэро" обслуживают: четыре самолета Boeing-767-300, три самолета Boeing-767-200, четыре самолета Boeing-737-400 и два самолета Boeing-737-300. В 2004 году "Трансаэро" выполнила 12 533 рейса, перевезла 1342674 пассажира. Выручка за 2004 год составила 7,510 млрд. руб. Чистая прибыль за 2004 год составила 120 млн. руб.

Сергей Быхал, директор по связям с общественностью "Авиакомпании "Трансаэро", рассказал еТатар.ру, что по условиям соглашения "Трансаэро" и FLC, график поставки самолетов разбит на 3 этапа. "Первый этап связан с поставкой воздушного судна Ту-214 в декабре 2005 года, - сообщил г-н Быхал.- Второй этап будет реализован в 2006 году, когда будут изготовлены еще четыре самолета". Третий этап связан с поставкой еще пяти Ту-214. "Однако эта сделка будет рассмотрена акционерами в следующем году", - отметил г-н Быхал. Срок договоров лизинга на каждое воздушное судно - 15 лет с начала его коммерческой эксплуатации.

"Мы выбрали именно Ту-214, потому что данное воздушное судно дальнобойное, - сообщил еТатар.ру Сергей Быхал. - А тенденция развития бизнеса "Трансаэро" - это дальнемагистральные перевозки". По словам г-на Быхала, дальность полета Ту-214 составляет 7200 км, поэтому самолет может летать в Восточную Сибирь и Забайкалье, которые представляют собой зону интересов авиакомпании. "Также воздушное судно может быть использовано авиакомпанией на регулярных зарубежных маршрутах, в частности и на курортных направлениях, расположенных в пределах его досягаемости", - рассказал еТатар.ру г-н Быхал.

По данным "Финансовой лизинговой компании", самолет Ту-214 не имеет никаких ограничений по полетам над территориями США и Европы. Ту-214 конкурентоспособен по летно-техническим и экономическим характеристикам с Boeing 757-200 и Airbus-321. Является самолетом российского производства, сертифицированным по новым авиационным правилам АП-25, которые гармонизированы с европейскими (JAR-25) и американскими (FAR-25) правилами.

"Процесс реализации договора между авиакомпанией "Трансаэро" и "Финансовой лизинговой компанией" о лизинге воздушных судов Ту-214 идет в соответствии с графиком, - рассказал еТатар.ру г-н Быхал.- Проведено согласование технического облика воздушного судна, а также компоновки салонов, которая будет двух типов: на 180 кресел (16 в бизнес-классе и 164 в экономическом классе) и на 190 кресел (все экономического класса)".

Финансовая лизинговая компания (FLC) учреждена в январе 1997 года. Основными акционерами FLC являются правительство РФ (в лице министерства имущественных отношений) - 58%, республика Татарстан - 11 % и крупные частные компании - 30%. На 1 января 2003 года общий объем действующих лизинговых договоров составил более $ 300 млн.

"В настоящее время "Авиакомпания "Трансаэро" начала производить авансовые платежи "Финансовой лизинговой компании", - рассказал еТатар.ру г-н Быхал. - Они составляют 15% от цены самолета". Стоимость каждого самолета составляет 850 млн. рублей. Назвать общую сумму и некоторые детали сделки Сергей Быхал отказался. "График платежей носит конфиденциальный характер и содержится в приложении к соглашению лизинга", - сказал он.

По словам г-на Быхала, авиакомпания с 2000 года присматривалась к КАПО им. Горбунова и производимым им Ту-214. "Представители "Трансаэро" неоднократно посещали завод, - сообщил Сергей Быхал. - С КАПО на данный момент планируется серьезная программа, рассчитанная на два ближайших года".

Игорь Кабатов, главный конструктор авиационного конструкторского бюро "Туполев", рассказал еТатар.ру, что Ту-214 уже несколько лет серийно выпускается в КАПО им. Горбунова. "По техническим характеристикам Ту-214 не уступает Вoeing, - считает г-н Кабатов, - но стоит в два раза дешевле, $ 25-30 млн.".

К тому же, по словам Игоря Кабатова, Ту-214 дешевле и в обслуживании. "Так как самолет производится в КАПО длительное время и эксплуатируется многими авиакомпаниями, такими, как "Дальавиа" и "КрасЭйр", то у "Трансаэро" была возможность ознакомиться с опытом этих компаний и сделать выбор", - полагает г-н Кабатов.

Марат Ибрагимов, аналитик инвестиционной компании "Уралсиб", полагает, что решение "Трансаэро" приобрести Ту-214 связано с высокой пошлиной на ввоз Boeing, составляющей около 40% от стоимости самолета. "Когда создавался авиапарк компании, - сообщил еТатар.ру аналитик, - пошлина была не столь высокой". "Возможно, также надо смотреть условия по лизингу, которые могут быть удобны для авиакомпании, - предположил г-н Ибрагимов. - Например, если кто-то компенсировал часть процентной ставки".

Выбор Ту-214 вместо Boeing связан с экономической выгодой, по техническим же показателям отечественный самолет, по мнению Марата Ибрагимова, уступает Boeing.

Илья Макаров, аналитик инвестиционной компании "Антанта Капитал", сообщил еТатар.ру, что Ту-214 - хорошие самолеты, по уровню шума и эмиссии соответствующие нормам международного стандарта. "Это вполне может быть одной из причин, побудившей "Авиакомпанию "Трансаэро" приобрести их в свой авиапарк", - предположил аналитик "Антанта Капитал".

Приобретение Ту-214 может быть связано и с тем, что по соглашению с правительством РФ авиакомпаниям разрешено ввозить определенное число иностранных самолетов. "Помимо этого авиакомпании обязательно должны покупать самолеты отечественного производства", - рассказал еТатар.ру Илья Макаров. - Однако многие компании тянут процесс покупки, так как отечественные самолеты уступают иностранным по качеству".

"Возможно, приобретение российской техники может обеспечить определенные льготы в дальнейшей покупке иностранных машин, - считает г-н Макаров.

Как сообщил один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, приобретение "Трансаэро" Ту-214 связано с выполнением компанией условий инвестиционного соглашения, заключенного между авиакомпанией и правительством РФ. По его словам, соглашение предусматривало покупку "Трансаэро" самолетов Boeing c определенными льготами. Взамен авиакомпания обязывалась на сэкономленную пошлину купить российскую технику. "Соглашение уже несколько раз продлевалось, однако "Трансаэро" до сего момента ничего не сделала в плане выполнения второй части соглашения", - рассказал он еТатар.ру.

Первоначально авиакомпания заявляла о приобретении Ту-204, но своего обещания не выполнила. "Теперь их прижали - и они одобрили сделку по приобретению в лизинг пяти самолетов Ту-214", - сказал он. Одновременно "Трансаэро" берет в операционный лизинг 4 самолета Boeing 747-200. "Впрочем, график поставок Ту-214 настолько растянут, что все может измениться, - считает он. - И мало, кто верит, что "Трансаэро" возьмут все десять заявленных в договоре Ту-214".

К сожалению, на момент написания материала комментарии КАПО имени Горбунова и "Финансовой лизинговой компании" получить не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Etatar.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка