Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Вячеслав Суханов
Опубликовано: 01.07.2005, 10:40

Авиация Кудымкара заходит на посадку

Окружной аэропорт могут отключить за долги


Как стало известно "Ъ", ФГУП "Авиапредприятие г. Кудымкара" обратилось к ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) с предупреждением о возможном прекращении полетов пермской авиации в небе Коми-округа. В авиаотряде Кудымкара поясняют, что аэропорт может прекратить работу из-за долгов перед энергетиками в 40 тыс. рублей. Кудымкарские авиаторы намерены получить искомые средства у "Пермских авиалиний", которые задолжали им 500 тыс. рублей. В ПАЛ же утверждают, что ничего не должны авиаотряду Кудымкара.

ФГУП "Авиационное предприятие г. Кудымкара" находится в федеральной собственности. Парк судов - три Ан-2, один вертолет Ми-2. Штат - около 40 человек. Эксплуатирует девять аэродромов в округе, в том числе в Кудымкаре, Пожве, Косе, Серебрянке, Ветлице. Кредиторская задолженность - более 2,5 млн рублей, из них около 1 млн рублей долги по налоговым платежам.

Сейчас полеты авиации Коми-округа осуществляются под "флагом" "Пермских авиалиний", так как несколько лет назад Минтранс РФ отозвал так называемое "свидетельство эксплуатанта" у ФГУП "Авиационное предприятие Кудымкара". В настоящий момент ПАЛ осуществляют на территории КПАО полеты, связанные с лесопатрулированием автономного округа и санитарной авиацией. Для этого на аэродромах Кудымкара и Гайн базируется по одному Ан-2. Само же авиапредприятие Кудымкара, по сути, выполняет диспетчерские функции и содержит аэропортовое хозяйство.

Как стало известно "Ъ", на днях авиапредприятие Кудымкара обратилось к ФГУП "Пермские авиалинии" с предупреждением о возможном прекращении полетов пермской авиации в небе Коми-округа. Как пояснил "Ъ" замдиректора предприятия Евгений Сторожев, из-за долгов ГУП перед энергетиками существует опасность отключения от электроэнергии центрального здания аэропорта с 1 июля 2005 года (порядка 40 тыс. рублей). Энергетиками уже отключен ряд объектов в аэропорту. Господин Сторожев заявил "Ъ", что предприятие убыточное, долги по зарплате перед персоналом копятся с конца этой зимы, а окружные власти не дотируют авиапредприятие. Начальник имущественного комитета администрации КПАО Андрей Гордеев заявил "Ъ", что предприятие находится в федеральной собственности и окружные власти не имеют права тратить средства на содержание аэропорта.

Чтобы расплатиться с энергетиками, ФГУП "Авиапредприятие Кудымкара" требует от ПАЛ погасить образовавшийся долг за обслуживание полетов в размере 500 тыс. рублей. Однако и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев заявил "Ъ", что предприятие Кудымкара само является крупным должником "Пермских авиалиний". "У нас есть выигранный в арбитражном суде области иск, согласно которому авиаотряд должен "Пермским авиалиниям" 1,5 млн рублей", - считает господин Текоев. По мнению топ-менеджера ПАЛ, авиаотряд Кудымкара сначала должен сам погасить кредиторскую задолженность перед пермской авиакомпанией. Как выяснил "Ъ", если энергетики все же полностью обесточат аэропорт Кудымкара, то у объекта есть возможность продолжить работу с помощью альтернативных источников питания. В аэропорту "Ъ" заявили, что им не известно, на какое время хватит топлива для работы генераторов, и выразили желание включать их только на время полетов авиации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 1 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пермские авиалинии, Ан-2, Министерство транспорта Российской Федерации, Ми-2 (в процессе тестирования)