Автор: Георгий Успенский
Опубликовано: 01.07.2005, 11:51
 

Сбербанк спешит на помощь


Новые лайнеры пополнили авиапарк компании "Владивосток Авиа" и будут работать на маршруте Москва - Владивосток, который они способны преодолевать без посадки. Новые параметры делают самолеты универсальными и позволяют эффективно использовать их как на дальнем рейсе Владивосток - Москва, так и на зарубежных маршрутах - в Японию, Корею и Китай.

Ту-204-300 передаются в лизинг на срок 15 лет. Согласно договору, заключенному между фирмой "Ильюшин Финанс" и "Владивосток Авиа", до конца 2005 года авиакомпании будет передано три таких самолета. Они строятся на заводе "Авиастар-СП" при финансовой поддержке Сбербанка России. Кредитование завода осуществляется банком с 2004 года, и для приобретения трех самолетов Сбербанк предоставил лизинговой компании "Ильюшин Финанс" семилетний кредит на 43 млн. долларов.

По словам президента Сбербанка России Андрея Казьмина, для банка это не первый опыт кредитования предприятий отечественного авиапрома. Ранее финансировались приобретение и передача в лизинг самолета Ту-204-100 и двух лайнеров Ил-96-300. Сумма выданных кредитов на реализацию данных проектов превысила 60 млн. долларов. "Это не случайно, - подчеркнул Казьмин. - На мой взгляд, страна с такой огромной территорией, как наша, просто не может существовать как единое государство без современного парка воздушных судов".

В течение 2005 года кредит Сбербанка на сумму около 80 млн. рублей привлечет авиакомпания "Сибирь". Он будет направлен на пополнение оборотных средств и ремонт воздушных судов. Надо отметить, что это не первый кредит, предоставляемый авиакомпании, - в 2003 году Сибирским банком Сбербанка ей была открыта кредитная линия на общую сумму 1 млрд. 425 млн. рублей. Напомним, что "Сибирь" является одной из крупнейших авиакомпаний России по объемам пассажирских перевозок.

Кроме того, банк намерен принять участие в строительстве терминала в Шереметьеве-3. Опыт такой работы имеется: Сбербанк уже финансирует модернизацию аэродромных комплексов Внукова и Домодедова.

Будем надеяться, что тяжелые времена для российского авиапрома остаются позади. Сбербанк намерен продолжать финансирование проектов отечественной авиации. По словам Андрея Казьмина, хотя компания "Ильюшин Финанс" пока не обращалась с просьбой о предоставлении кредита на постройку четвертого Ту-204-300 для приморской авиакомпании, банк готов рассмотреть заявку и в случае одобрения выделить кредит на сумму примерно 16 млн. долларов. Реализация данного проекта является наглядным примером участия банка в поддержке инвестиционных проектов, направленных на развитие российского авиастроения и промышленности в целом. Как заявил на проходившем в начале июня 14-м Международном банковском конгрессе президент Сбербанка России Андрей Казьмин, доля кредитования Сбербанком реального сектора экономики на настоящий момент достигла 65,6 процента в активах банка и продолжает повышаться.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 1 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Родная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сибирь (S7 Airlines), Ил-96-300, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Авиастар - самолетное производство, Авиакомпания "Сибирь", Ту-204-100, Ту-204-300, Самолетостроение, Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)