О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госавиаслужба заканчивает разработку стратегии развития авиатранспортной отрасли Украины

Госавиаслужба заканчивает разработку стратегии развития авиатранспортной отрасли Украины. Вероятно, ради будущего украинской авиации МАУ и "АэроСвит" объединят

Госавиаслужба заканчивает разработку стратегии развития авиатранспортной отрасли Украины. Вероятно, ради будущего украинской авиации МАУ и "АэроСвит" объединят, передают "Галицкие контракты".

Вопрос реформирования отрасли приобрел критичный характер после того, как Украина парафировала так называемое горизонтальное соглашение с Евросоюзом по некоторым аспектам воздушного сообщения. Вскоре украинский авиарынок будет неограниченно открыт для конкуренции со стороны таких грандов, как Lufthanza, Air France, British Airways.

Однако конкурировать с глобальными игроками сможет только мощная национальная авиакомпания. По словам главы Госавиаслужбы Николая Марченко, чтобы соответствовать мировым тенденциям (правительства продают свою долю в национальных авиакомпаниях) это должна быть компания с оптимальным участием государства. Следовательно, существуют два варианта создания флагманского авиаперевозчика: возрождение "Авиалиний Украины" либо объединение "Международных авиалиний Украины" и "АэроСвита".

Первый вариант на сегодняшний день вряд ли можно считать перспективным. "Авиалинии Украины" - банкрот без авиационного парка и необходимого персонала, но с многомиллионными долгами и клубком юридических проблем. Реализация второго варианта эффективнее - объединение МАУ и "АэроСвита", имеющих значительное государственное участие - 63 и 22% соответственно. Оба перевозчика имеют отличный менеджмент и хорошее позиционирование на украинском рынке, являясь лидером ("АэроСвит") и компанией номер два (МАУ).

Хотя и здесь есть свои подводные камни. В МАУ - контрольный пакет государства, однако остальные акции фактически контролирует Lufthanza - главный конкурент украинских авиаперевозчиков. Свои проблемы имеются и у "АэроСвита". "Мы считаем, что наша компания попала под огонь необъективной критики, когда претензии к определенному физическому лицу - Виктору Пинчуку - перекладываются на репутацию компании", - считает сопредседатель наблюдательного совета "АэроСвита" Григорий Гуртовой.

Однако руководство компании опровергает версию, что "АэроСвит" принадлежит опальному бизнесмену. В составе акционеров "АэроСвита", неизменном и после проведения допэмиссии в мае, - голландская Gilward Investments (37,96% акций), компании "ГенАвиа-Инвест" (около 25%), "Укринфоконсалт" (9,82%), "Бюро" (4,82%) и Фонд госимущества (22,39%). "Единственная компания, которую связывают с влиянием Пинчука, "ГенАвиа-Инвест" появилась в числе акционеров "АэроСвита" только в октябре прошлого года и не имеет даже блокирующего пакета в уставном фонде", - отмечает Григорий Гуртовой.

В пользу объединения под флагом Украины двух крупнейших компаний свидетельствует и тот факт, что Фонд госимущества заявил об участии в допэмиссии "АэроСвита", поскольку заинтересован в сохранении размера госпакета в уставном фонде компании. По словам главы ФГИ Валентины Семенюк, фонд оплатит свое участие мелкими пакетами акций предприятий отрасли, находящимися в госсобственности.

В прошлом году украинские авиаперевозчики добились контроля почти над 50% международных пассажиропотоков через Украину, а отрасль несколько лет демонстрирует более чем 30% рост. Для изменчивой мировой конъюнктуры это результат, достойный внимания и поддержки государства. Тем более что руководство аэропорта "Борисполь", обслуживающего сегодня более 3 млн пассажиров в год, амбициозно рассчитывает на 50 млн пассажиров к 2050 году.

Европейские перевозчики, заинтересованные загрузить свои трансконтинентальные хабы, этих пассажиров в Киев не привезут. То есть если в течение двух лет, когда в полную силу заработает горизонтальное соглашение с ЕС, на рынке так и не утвердится мощный украинский авиаперевозчик, на амбициозных планах национальных авиакомпаний и аэропортов можно будет ставить крест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка