О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Охота на акции "Сибири" началась

До конца 2005 года у авиакомпании "Сибирь" скорее всего появится новый крупный миноритарий. Началась активная скупка ценных бумаг "Сибири" у физических лиц

До конца 2005 года у авиакомпании "Сибирь" скорее всего появится новый крупный миноритарий. Накануне возможной продажи блокирующего пакета акций, который сейчас находится в руках государства, началась активная скупка ценных бумаг "Сибири" у физических лиц. Как сообщили "КС" в Сибирском межрегиональном отделении Российского фонда федерального имущества (РФФИ), за этим стоит некая "крупная московская финансовая структура". В "Сибири" также подтвердили эту информацию.

В 2004 году "Сибирь" перевезла 3,8 млн пассажиров (рост на 18% по сравнению с 2003 года). Доходы компании составили 17,5 млрд руб., расходы - 18,4 млрд. руб., чистый убыток - 838 млн. руб. Основные акционеры: первый заместитель гендиректора компании Наталия Филева (56,87%) и государство (25,5%). На долю миноритарных акционеров из числа работников "Сибири" приходится около 14% акций.

Объявления о покупке акций авиакомпании появились на новосибирском телевидении две недели назад. По информации "КС", охоту на акции "Сибири" ведут сразу несколько компаний. Среди них - "Интерспред-инвест", "Брокеркредитсервис" и некая компания "Модус" (не имеющая, впрочем, отношения к известной в Новосибирске группе компаний "Модус", возглавляемой Александром Шарковым). Сумма, которая предлагается за одну акцию, в среднем составляет 11 тыс. руб.

Как сообщил "КС" руководитель Сибирского межрегионального отделения РФФИ Владимир Жмулев, "ценными бумагами "Сибири" заинтересовалась одна их крупных московских финансовых компаний. Сейчас она активно формирует портфель акций".

В "Сибири" подтвердили эту информацию. "Нам известно, что ряд московских портфельных инвесторов через своих брокеров осуществляет скупку акций авиакомпании. В настоящее время они сосредоточили менее 5% акций. Такой интерес к ценным бумагам компании свидетельствует о высокой оценке результатов ее деятельности и хорошей капитализации", - сообщил "КС" PR-менеджер "Сибири" Илья Новохатский.

Аналитики предполагают, что возросший интерес к акциям авиакомпании связан с предстоящей в нынешнем году продажей госпакета "Сибири". Это уже третья попытка государства продать 25,5% акций авиакомпании. Предыдущие неудачи аналитики объясняют так: "Владелец блокирующего пакета не сможет серьезно влиять на политику компании, к тому же компания не выплачивает дивиденды".

Впрочем, не исключено, что в 2005 году государство сможет продать акции "Сибири" - впервые за несколько лет ценные бумаги компании привлекли столь массовое внимание сторонних инвесторов. До сих пор акции авиакомпании скупало само руководство "Сибири". По словам Владимира Жмулева, "сроки продажи госпакета пока не определены. Скорее всего, это произойдет в конце 2005 года". Напомним, что в 2002 году "Росэкспертиза" определила стоимость госпакета в $17 млн.

Сформировав пакет из акций, принадлежащих трудовому коллективу компании (около 14%), и купив "государственные" акции, новый собственник "Сибири" имеет шанс сталь сильным миноритарием. Среди претендентов специалисты называют компании "Ренова", "Базовый элемент" и "Альфа-эко". Однако ни в одной из них предположения не подтвердили. "У нас есть интерес к авиабизнесу на Урале, так как именно в этом регионе сегодня сосредоточена часть нашего бизнеса. К покупке акций "Сибири" мы не имеем отношения", - рассказал "КС" директор по стратегическому планированию "Реновы" Андрей Шторх.

По оценкам руководителя аналитического отдела ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, "Сибирь" - одна из наиболее активно растущих компаний и в долгосрочной перспективе она представляет собой интересный объект "длинных" инвестиций. Основные акционеры не заинтересованы в быстром "раскручивании" цены акций до приватизации госпакета. Поэтому сегодня акции компании либо покупаются спекулянтами в надежде на рост их стоимости, либо приобретаются самой компанией в казначейский портфель для обеспечения стабильности состава акционеров. Этим подтверждается, что есть перспектива роста капитализации компании".

По словам аналитика ИК "Центр-Инвест" Михаила Ганелина, "на фондовом рынке акции "Сибири" сегодня готовы покупать по 20 тыс. руб. за штуку, а их реальная цена еще выше. Если вдруг государственный пакет попадет в руки крупной финансовой группы и она объединится с руководством авиакомпании, то, возможно, "Сибирь" только выиграет от этого". В любом случае, как считает Ганелин, у руководства "Сибири" сегодня может не хватить сил бороться за госпакет: "Сейчас все свободные средства компании уходят на обновление авиапарка и минимизацию расходов на авиатопливо (затраты компании на авиатопливо составляют 70% от себестоимости. - "КС"). Поэтому руководство авиакомпании заинтересовано в отсрочке аукциона", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка