О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович держит слово

Совладелец "КрасЭйр" Б. Абрамович не испугался собственным карманом ответить по долгам компании "Эйр Бридж". Вместе с "КрасЭйр" он поручится за облигации новой структуры на сумму 1,5 млрд руб

Совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович не испугался собственным карманом ответить по долгам компании "Эйр Бридж", на базе которой он хочет создать третьего по величине в России авиаперевозчика. Вместе с "КрасЭйр" он поручится за облигации новой структуры на сумму 1,5 млрд руб.

В 2004 г. "КрасЭйр" перевезла 1,9 млн пассажиров (6% рынка авиаперевозок), получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, около 40% контролируют Борис Абрамович и связанные с ним структуры.

"Эйр Бридж" создана в 2004 г. как оператор авиаальянса, в который помимо "КрасЭйр" входят "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс", где связанным с Абрамовичем структурам принадлежат около 49,7%, 70%, 40% и 100% соответственно. В совокупности эти компании в 2004 г. перевезли 3,3 млн пассажиров, уступая по объему перевозок лишь "Аэрофлоту" и "Сибири". 51% акций "Эйр Бридж" владеет "КрасЭйр", 49% - ДАЛ.


Выпуск облигаций частными лицами или предоставление гарантий по ним частных лиц в мире происходит не очень часто. В 1997 г. 10-летние долговые бумаги на $55 млн выпустил известный британский рокер Дэвид Боуи - под обеспечение будущих продаж своих альбомов. Весь выпуск выкупила американская инвестгруппа Prudential Insurance по ставке 7,9%. А позже его примеру последовали американское трио Isley Brothers и певец Джейм Браун.

Российское законодательство также позволяет частным лицам выходить на долговой рынок, однако до сих пор на это никто не решался. Первым стал гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. Три недели назад он объявил о намерении поручиться по облигациям "Эйр Бридж" на сумму 2 млрд руб. Средства от размещения займа должны пойти на поддержание авиапарка "КрасЭйр" и ДАЛ, которые первоначально и рассматривались в качестве поручителей. Как сделка с заинтересованностью этот вопрос выносился на собрания акционеров авиакомпаний. Но когда повестки собраний утверждались советом директоров "КрасЭйр", Росимущество настояло на личном поручительстве Абрамовича вместо ДАЛ, рассказывают два близких к совету источника.

В минувший четверг акционеры "КрасЭйр" одобрили предоставление поручительства компании по облигациям "Эйр Бридж" в размере 1,5 млрд руб., отметил близкий к компании источник. На такую же сумму поручится за альянс и сам Абрамович. Эту информацию "Ведомостям" подтвердил источник в профильном федеральном ведомстве. Сокращение размера займа с 2 млрд руб. до 1,5 млрд руб. собеседник "Ведомостей" объяснил тем, что из списка поручителей выпала ДАЛ. В пресс-службе "КрасЭйр" и сам Абрамович от комментариев отказались.

Организаторами займа будут "Русские фонды", которые уже занимались размещением векселей "КрасЭйр" и ДАЛ в апреле это года. Проспект эмиссии по облигациям "Эйр Бридж" еще не зарегистрирован. Планируется, что срок их обращения составит четыре года с офертой на досрочное погашение через полтора года, говорит вице-президент "Русских фондов" Иван Руденко. Какую информацию андеррайтер порекомендует раскрыть Абрамовичу в ходе размещения бумаг, он говорить не стал. Но аналитик банка "Траст" Михаил Галкин считает, что она должна быть максимально полной - вплоть до декларации о доходах.

"Поручительство Абрамовича вместе с "КрасЭйр" на всю сумму займа очень комфортно для инвесторов", - уверен член правления Райффайзенбанка Павел Гурин. "Фактически как источник средств все будут воспринимать "КрасЭйр", а участие Абрамовича даст инвесторам лишнюю уверенность в компании", - поясняет он. Галкин соглашается, что размещение может пройти удачно. Но на ставку ниже 12% "Эйр Бридж" вряд ли может рассчитывать, полагает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка