О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Airbus обрусеют

Новая схватка между Boeing и Airbus развернется в небе над Россией, где готовятся снизить импортные пошлины, которые препятствовали приобретению самолетов зарубежного производства

Новая схватка между Boeing и Airbus развернется в небе над Россией, где готовятся снизить импортные пошлины, которые препятствовали приобретению самолетов зарубежного производства. Два крупнейших мировых самолетостроителя поборются за рынок, стоимость которого в течение следующих 20 лет может составить $46 млрд.

В соответствии с планом, обнародованным в прошлый вторник Валерием Безверхним, импортные пошлины на самолеты в РФ будут снижены или отменены в обмен на согласие со стороны компаний Boeing и Airbus увеличить российское участие в производстве их техники. Безверхний возглавляет Объединенную авиастроительную компанию, в которую войдут такие производители, как "МиГ", "Туполев" и "Илюшин".

К открытию ежегодного Московского авиасалона, проходящего в августе, авиакомпании и авиаконструкторы совместно с Минэкономразвития разработали план, который будет представлен на утверждение правительства.

Действующие пошлины на импорт составляют 20%; вместе с другими налогами и сборами стоимость самолетов возрастает на 40%.

Ожидается, что пассажирские авиаперевозки в России будут расти на 6% в год. Исследование, проведенное Airbus, показало, что в течение следующих 20 лет российским авиакомпаниям понадобится приблизительно 620 судна вместимостью более 100 мест, что тянет на $46 млрд. При этом российские производители не могут выпускать конкурентоспособные современные авиалайнеры.

Безверхний сообщил, что российские самолетостроители откажутся от старых производственных линий и будут вместе работать над российским региональным самолетом RRJ, который, как ожидается, должен поступить в серийное производство в 2007 году.

По его словам, авиаперевозчикам следует разрешить импортировать самолеты беспошлинно до запуска RRJ: "Если мы не отменим пошлины на ввоз западных самолетов, то не сможем продавать RRJ за рубеж".

Boeing и Airbus увеличивают свое присутствие в России. За последние десять лет Boeing инвестировал $1,3 млрд, трудоустроив более 1000 инженеров и проектировщиков, принявших участие в разработке таких самолетов, как Boeing 787 Dreamliner. Присутствие Airbus пока скромнее: это созданный совместно с российским партнером инжиниринговый центр, где работают 100 человек.

Airbus стремится к укреплению сотрудничества с Москвой для работ над А380 и А350, самолетами среднего класса, призванными конкурировать с "вражеским" флагманом Boeing 787. Российские производители специализируются на аэродинамике и материалах.

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин привел Boeing в пример всем иностранным компаниям, работающим в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка