О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гларус-турс" занесла "КрасЭйр" в "черный список"

Стали известны подробности конфликта между новосибирским туроператором "Гларус-Турс" и красноярской авиакомпанией "КрасЭйр"

Вчера "Ъ" стали известны подробности конфликта между новосибирским туроператором "Гларус-Турс" и красноярской авиакомпанией "КрасЭйр". Директор "Гларус-турс" Юрий Чуйков заявил "Ъ", что направил в адрес авиакомпании претензию на невыполнение договора чартерных перевозок в Турцию и Тунис, который был заключен весной этого года. При этом господин Чуйков признал, что процесс переговоров с авиакомпанией о внесудебном разрешении спора "приостановился", и он думает над перспективой подачи иска в суд. В авиакомпании утверждают, что чартерная программа "КрасЭйр" не была реализована, поскольку в Новосибирске перевозчику было отказано в подтверждении слотов. Кроме того, утверждают в "КрасЭйр", никаких официальных договоров между ними и "Гларус-турс" подписано не было.

По словам господина Чуйкова, его фирма заключила "большой контракт" на еженедельные вылеты Ту-204 из Новосибирска по двум маршрутам. Выполнение чартера Новосибирск - Измир (Турция) - Новосибирск должно было начаться с 30 мая 2005 года. Другой чартер - Новосибирск - Измир - Монастир (Тунис) - Измир - Новосибирск было запланировано начать с 6 июня этого же года. 21 апреля "Гларус-турс" и представитель "КрасЭйр" в Новосибирске ООО "ТрансСибЛайн" подписали итоговый договор. После чего туроператором была выполнена предоплата (точную сумму господин Чуйков не уточнил) и получен график вылетов (слотов) из Новосибирска.

Однако после 10 мая, когда 4 рейса уже были проданы на 50-70%, как утверждает Юрий Чуйков, "ТрансСибЛайн" известил его о существенном повышении цен на авиаперевозки (на $ 20-80 за билет). Мотивировалось это повышением стоимости обслуживания в аэропортах Измира и Монастира. При этом "Гларус-турс" получил из аэропортов документы, опровергающие эту информацию.

23 мая туроператор выполнил 100%-ную оплату первого рейса - от 30 мая. Но на следующий день ООО "ТрансСибЛайн" прислало письмо, в котором сообщалось, что "из-за отсутствия разрешений и согласований исполнение договора невозможно". Представитель "КрасЭйр" предлагал выполнение договора приостановить. А 25 мая "ТрансСибЛайн" вернул "Гларус-Турс" перечисленные деньги с формулировкой "ошибочно зачисленные средства". В результате за несколько дней до объявленного срока выполнение чартера оказалось невозможным.

Вчера директор "Гларус-турс" заявил "Ъ", что уже направил в адрес авиакомпании письменную претензию. "Я только-только закончил рассаживать 1000 человек, которых мы должны были перевезти по этой программе, - рассказал он. - Я вынужден был снять 2 рейса и до сих пор у меня просто не было времени разбираться с "КрасЭйр". При этом господин Чуйков признал, что пока процесс переговоров с авиакомпанией "приостановился", и он думает над перспективой судебного решения конфликта.

В пресс-службе же авиакомпании "КрасЭйр" "Ъ" вчера пояснили, что имели "серьезные, экономически обоснованные намерения" выйти на новосибирский рынок с программой чартеров. И еще за два месяца до планируемой даты начала полетов в аэропорт "Толмачево" компанией были поданы все необходимые документы. Однако "по неопределенным причинам" в последний момент в подтверждении слотов было отказано. В "КрасЭйр" отметили, что аналогичная ситуация наблюдалась и в прошлом году. Относительно же конфликта с "Гларус-турс" комментарий был дан короткий. "Никаких официальных договоров между турфирмой "Гларус-Турс" и авиакомпанией "КрасЭйр" подписано не было", - заявила PR-менеджер авиакомпании Таисия Проханова.

В ответ на это директор "Гларус-Турс" заметил, что прямого договора между компаниями действительно не было. "Однако договор был подписан с официальным представителем "КрасЭйр", что, по сути, то же самое. У меня была информация от "ТрансСибЛайна", что конфликт с "КрасЭйр" может быть урегулирован, - сказал Юрий Чуйков. - Однако, судя по подобным комментарием, это не так"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка