О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетный анклав

Министр транспорта И. Левитин предложил освободить от выплаты таможенных пошлин при закупке западных самолетов авиакомпании, выполняющие полеты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург

В 1990-е годы Калининград был зоной льготного таможенного обложения для автомобилей, в этом десятилетии он может стать таможенным раем для авиаперевозчиков. В воскресенье министр транспорта Игорь Левитин на встрече Владимира Путина с бизнесменами предложил освободить от выплаты таможенных пошлин при закупке западных самолетов авиакомпании, выполняющие полеты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург. Потенциальными льготниками могут стать четыре авиакомпании: "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Пулково" и "Калининградавиа" - а также все прочие, открывшие рейсы на Калининград.

"Сложно представить, чтобы конкретный самолет обслуживал конкретное направление, это нерентабельно. У нас все воздушные суда задействованы по всей сети маршрутов",- заявила руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Между тем именно при условии эксплуатации западных машин только на линиях Калининград - Москва и Калининград - Петербург авиакомпаниям могут быть предоставлены таможенные преференции. С таким предложением в воскресенье на встрече президента Владимира Путина с калининградскими бизнесменами выступил министр транспорта Игорь Левитин. "В противном случае мы не сможем обеспечить разумную стоимость авиабилетов",- пояснил министр. И Минэкономразвития, по его словам, инициативу Минтранса поддерживает. Хотя ранее чиновники МЭРТ занимали более жесткую позицию: никаких послаблений таможенного режима при приобретении западных машин отечественным авиакомпаниям не будет предоставлено в течение семи лет после присоединения России к ВТО.

Помощник Левитина Светлана Крыштановская говорит, что в министерстве уже началась разработка механизмов по освобождению от уплаты пошлин подпадающих под указанные условия перевозчиков. Когда они могут быть введены в действие, неизвестно. Теоретически льготы помимо "Аэрофлота" могут получить "ЮТэйр" и "Калининградавиа", выполняющие рейсы из Калининграда в Москву, а также "Пулково", работающее на линии Калининград - Петербург. Из всех названных авиакомпаний только "Калининградавиа" использует иностранную технику на этом маршруте - самолеты Boeing 737-300, взятые в лизинг в нынешнем году. Тем не менее, планы пополнения парков западными судами есть у каждой из них. "Аэрофлот" ведет переговоры с Airbus о приобретении новых А320, "ЮТэйр" в ближайшее время может объявить тендер на приобретение самолетов типа Boeing 737 и A320, а "Пулково" до конца года планирует взять в лизинг пять Boeing 737.

И хотя в авиакомпаниях, которые теоретически смогут воспользоваться преференциями, говорят, что выполнить условия будет крайне сложно, отказываться от возможности беспошлинного ввоза западных машин никто не собирается. "В этом случае придется пересматривать расписание полетов наших воздушных судов",- говорит Ирина Данненберг. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов готов в случае предоставления таможенных льгот увеличить количество рейсов на калининградском направлении. По его мнению, необходимо, чтобы количество беспошлинно ввезенных самолетов было равно количеству рейсов, выполняемых из Калининграда в Москву или Санкт-Петербург.

"Естественно, последнее слово остается за государством. Но мы и, уверен, остальные участники рынка авиаперевозок надеемся, что правила игры будут соблюдаться, то есть самолеты действительно будут использоваться только на указанных линиях",- заявил "Бизнесу" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка