О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартер с визовым креном

В июне авиакомпания "Домодедовские авиалинии" объявила, что получила лицензию, необходимую для выполнения чартеров в США

В июне авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) объявила, что получила лицензию, необходимую для выполнения чартеров в США. Перевозчик рассчитывает уже в этом году открыть еженедельные чартерные рейсы из Москвы в Майами и Нью-Йорк. Эксперты не сомневаются, что туры в США, включающие прямой чартерный перелет, будут востребованы у россиян. Единственное, что их смущает,- это сложности с получением американской визы, которые могут отпугнуть значительную часть потенциальных туристов.

По данным Росстата, в 2004 году в США выехали 115,2 тыс. россиян, в том числе 19,1 тыс. с туристическими целями. Из-за постоянных сложностей с получением визы США остаются одной из самых труднодоступных для российских туристов стран.

Рынок регулярных авиаперевозок между Россией и США достаточно развит. В Америку регулярно летают "Аэрофлот" и американская Delta. Первый выполняет рейсы в Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и Сиэтл. Вторая - в Москву из Нью-Йорка и Атланты. Кроме них всегда можно воспользоваться бюджетными предложениями авиакомпаний Lufthansa, Air France, KLM или Finnair, которые летают в Америку транзитом через Европу. Air France, к примеру, предлагает билет в Нью-Йорк с июня по август за $659 в обе стороны. KLM возит пассажиров в Нью-Йорк в низкий сезон за $427, в высокий - за $626. Обилие подобных тарифов не мешает "Аэрофлоту" и Delta удерживать достаточно высокие цены - порядка $800-900 за перелет в оба конца.

Однако высокая плотность авиаперевозок на американском направлении не мешает новым игрокам готовить выход на этот рынок. В американской авиакомпании Continental Airlines считают, что потенциал направления еще не исчерпан. Некоторое время назад авиакомпания объявила, что с мая этого года начнет регулярные полеты по маршруту Нью-Йорк-Москва-Нью-Йорк. Однако затем старт программы был отложен на год. "Чтобы начать бизнес в Москве, требуется значительно больше времени, чем ожидала компания",- пояснил причины переноса пресс-секретарь лондонского отделения компании Ник Бритон.

Затем в середине июня с заявлением о том, что в этом году начнут выполнять чартерные рейсы в Майами и Нью-Йорк, выступили ДАЛ. "Лицензия, необходимая для выполнения полетов в США, получена "Домодедовскими авиалиниями" в мае этого года в департаменте транспорта и федеральной авиационной администрации США",- говорится в сообщении группы ООО "Эйрбридж", управляющей авиаальянсом, в который входят ДАЛ. Авиакомпания планирует летать на дальнемагистральном самолете Ил-96-300. Конкретные сроки начала программы и цены на билеты в ДАЛ не называют.

Очевидно, что начало полетов Continental Airlines и ДАЛ может привести к серьезным изменениям на американском направлении. "Если это произойдет, конкуренция может существенно возрасти, особенно с учетом ожидаемого выхода на рынок Continental",- отмечает гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Глава "ЮТэйр" не случайно акцентирует внимание именно на Continental Airlines, не упоминая ДАЛ в качестве возможного конкурента регулярных авиаперевозчиков. "Чартер ДАЛ не конкурент регулярным рейсам. Он может быть востребован раз в неделю как часть туристического продукта,- отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, имея в виду, что билеты на этот рейс будут продаваться в составе турпакетов.- При наличии договоренностей с туроператорами несложно обеспечить его загрузку и получить хороший финансово-операционный результат".

Туроператоры вспоминают, как в 2002 году компания "Ланта-тур вояж" и авиакомпания Island air при посредничестве генконсула США в России уже пытались наладить чартерное сообщение между Россией и США. В "Ланта-тур вояж" рассчитывали, что чартерный перелет поможет снизить цены на путевки в Америку до уровня туров в Таиланд. Так, недельные поездки с проживанием в двухзвездном отеле "Ланта" рассчитывала продавать по $800-900, а двухнедельные - по $1200. Однако в итоге исландцы отказались от этого проекта, посчитав еженедельные полеты в США экономически невыгодными.

В турфирмах между тем уверены, что туры в США с перелетом на беспосадочном чартере пользовались бы хорошим спросом. По словам гендиректора компании "Ланта-тур вояж" Людмилы Пучковой, "благодаря относительной дешевизне доллара по отношению к евро, огромному экскурсионному и рекреативному потенциалам США - очень привлекательное для российского туриста направление". "Идея с чартером неплохая,- говорит глава компании "Валтекс трэвел" Феликс Дубовицкий.- Вопрос в том, как они смогут ее реализовывать. Обычно реализация подобных проектов упирается в визовый вопрос". С ним соглашается и Людмила Пучкова. По ее мнению, "Домодедовским авиалиниям" будет непросто обеспечить загрузку для своего рейса: "Американское посольство рассматривает поданные на визу документы три недели. При этом положительный результат не гарантирован. Это не может не отталкивать значительную часть потенциальных туристов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка