О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный бой альянсов

Star Alliance ведет активные переговоры с российской авиакомпанией "ЮТэйр" о ее вступлении в этот международный альянс авиаперевозчиков, возглавляемый немецкой Lufthansa

Как стало известно "Бизнесу", Star Alliance ведет активные переговоры с российской авиакомпанией "ЮТэйр" о ее вступлении в этот международный альянс авиаперевозчиков, возглавляемый немецкой Lufthansa. Ожидается, что уже к концу года стороны согласуют все условия будущего сотрудничества. Если "ЮТэйр" действительно войдет в Star Alliance, компаниям Lufthansa, Austrian, LOT, SAS и другим членам альянса придется поменять аэропорт базирования в Москве - с Шереметьева на Внуково.

Впрочем, первым российским перевозчиком, который вступит в международный альянс, "ЮТэйр" в любом случае не станет. Еще в начале прошлого года правительство России одобрило сотрудничество "Аэрофлота" со Sky Team, а в мае того же года генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов и президент авиакомпании Air France Жан-Сирил Спинетта подписали в Москве соглашение о начале процедуры вступления авиакомпании в альянс. До этого крупнейшие международные альянсы авиакомпаний (см. справку) несколько лет по-настоящему соревновались за российского национального перевозчика. "Sky Team был выбран потому, что основной компанией этого альянса является Air France, а основным хабом-аэропорт в Париже, что очень удобно для стыковок рейсов "Аэрофлота" и членов Sky Team",- пояснила руководитель пресс-центра авиакомпании Ирина Данненберг. Но то, что "Аэрофлот" отдал предпочтение Sky Team и Air France, было признано своеобразным поражением Star Alliance и Lufthansa в борьбе за российский рынок. И альянс, возглавляемый немецкой авиакомпанией, сразу же заявил, что будет искать партнеров среди других крупных авиакомпаний.

Как стало известно "Бизнесу", таким партнером для Star Alliance, скорее всего, станет авиакомпания "ЮТэйр", которая является основным перевозчиком аэропорта Внуково. "Мы действительно ведем консультации по вступлению в тот или иной международный альянс. Но подтвердить факт переговоров именно со Star Alliance я не могу",- заявил "Бизнесу" пресс-секретарь "ЮТэйр" Игорь Блинов. Однако пожелавший остаться неназванным источник, близкий к переговорам "ЮТэйр" и Star Alliance, рассказал, что в структуре "ЮТэйр" уже функционирует специальная рабочая группа, которой поручено как раз налаживание связей со Star Alliance. "До конца года компания планирует завершить обсуждение условий вхождения "ЮТэйр" в Star Alliance. После чего может быть подписаносоответствующее соглашение",- сказал собеседник "Бизнеса". Это тем более вероятно потому, что другим мировым альянсам "ЮТэйр" как партнер вряд ли подойдет: у Sky Team уже есть "Аэрофлот", а авиакомпании из альянса Oneworld летают в Домодедово - так что этому объединению скорее интересны "Сибирь" или "КрасЭйр".

Официальные представители Star Alliance вчера были недоступны для комментариев. Однако ранее высокопоставленный сотрудник одной из авиакомпаний-членов альянса называл "Бизнесу" "ЮТэйр" в качестве одного из российских претендентов на сотрудничество со Star Alliance. "Любой международный альянс заинтересован в привлечении перевозчика, который сможет предложить разветвленную сеть маршрутов внутри своей страны",- пояснил он. А "ЮТэйр" по объемам внутрироссийских перевозок является сейчас третьей компанией России, уступая только "Сибири" и "Аэрофлоту". Так, за пять месяцев этого года на внутренних линиях "ЮТэйр" перевезла около 540 тыс. человек ("Сибирь"- 840 тыс., "Аэрофлот" - 690 тыс.). В этом году перевозчик планирует открыть из Москвы еще 12 новых рейсов. "Прежде чем вступить в международный альянс, претендент проходит аудит со стороны всех его членов,- отмечает Ирина Данненберг из "Аэрофлота".- Они изучают не только финансовое состояние, но и уровень качества предоставляемых услуг". По ее словам, "Аэрофлот" согласовывает с членами Sky Team программы поощрения часто летающих пассажиров, брэндинг, системы продаж. Данненберг затруднилась подсчитать затраты "Аэрофлота" на подготовительный этап по вступлению в альянс. Однако известно, что одни только затраты авиакомпании для перехода на систему бронирования Sabre, которую используют авиакомпании из Sky Team, оцениваются в сумму около $2 млн.

"У международных альянсов действительно очень жесткие требования к потенциальным участникам - в частности, в области обеспечения необходимых условий для транзитных пассажиров",- считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Вероятно, именно это условие будет для "ЮТэйр" наиболее трудноисполнимым - эта компания базируется во Внукове, а большинство ее потенциальных партнеров из Star Alliance (Lufthansa, Austrian, LOT, SAS) летают в Шереметьево. Хотя, по мнению Одинцовой, альянсу будет не очень сложнопоменять аэропорт базирования в России: "По уровню проблем это отнюдь не то же самое, что перевод рейсов "Аэрофлота" из одного аэропорта в другой".

В любом случае финансовые выгоды от вступления в международные альянсы перекрывают возможные проблемы. Так, например, "Аэрофлот", вступающий в Sky Team, за счет увеличения транзитных пассажиров рассчитывает на ежегодную дополнительную прибыль в $20 млн. Помимо прямой прибыли вступление в международные альянсы дает перевозчикам возможность заявить о себе на международном рынке, да и получать лицензии на новые маршруты становится в итоге легче.

Международные альянсы авиаперевозчиков

Star Alliance, 16 авиакомпаний: Lufthansa (Германия), Air Canada (Канада), Air New Zealand (Новая Зеландия), Ana (Япония), Asiana Airlines (Корея), Austrian (Австрия), BMI (Великобритания), LOT (Польша), SAS (Швеция, Дания, Норвегия), Singapore Airlines (Сингапур), Spanair (Испания), TAP Portugal (Португалия), Thai (Таиланд), United (США), US Airways (США), Varig (Бразилия). Объединенный парк - 2554 самолета. В 2004 году участники альянса перевезли 383,76 млн пассажиров.

Sky Team, девять авиакомпаний: Air France (Франция), AeroMexico (Мексика), KLM (Нидерланды), Alitalia (Италия), Continental Airlines (США), CSA (Чехия), Delta Air Lines (США), Korean Air (Корея), Northwest Airlines (США). Объединенный парк - 2069 самолетов. В 2004 году участники альянса перевезли 343,6 млн пассажиров.

Oneworld, восемь авиакомпаний: British Airways (Великобритания), Iberia (Испания), Aer Lingus (Ирландия), American Airlines (США), Cathay Pacific (Гонконг), Finnair (Финляндия), LanChilie (Чили) и Qantas (Австралия). Объединенный парк - 1885 самолетов. В 2004 году участники альянса перевезли 223,1 млн пассажиров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка