О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa мешают визы и расписание

Lufthansa заявляет, что ее первый год работы в Ростове был успешным. С июля из-за сезонного роста спроса по воскресеньям 70-местный CRJ заменен на 100-местный Boeing 737-500

Авиакомпания Lufthansa заявляет, что ее первый год работы в Ростове был успешным. В качестве подтверждения приводятся следующие данные: более 2500 участников бонусной программы Miles & More (вступить может каждый, кто начал летать Lufthansa), постоянные клиенты среди предприятий, партнеры среди турфирм. С июля из-за сезонного роста спроса по воскресеньям люфтганзовский 70-местный самолет CRJ заменен на 100-местный Boeing 737-500.

При вхождении на ростовский рынок в апреле 2004 года самая крупная международная авиакомпания столкнулась с довольно сильным противодействием со стороны местных авиаструктур. Гюнтер Отт, региональный директор авиакомпании по России и СНГ, описывает это так:

- Между Россией и Германией есть соглашения, регулирующие полеты, но здесь люди пытались действовать по-другому. Мы сразу сказали, что настроены на сотрудничество. "Аэрофлот-Дон" летает в Германию по субботам - хорошо, значит, мы в этот день летать не будем.

Lufthansa не разглашает важнейшие численные показатели своей работы. Если принять среднюю загрузку рейса 55% (об этом говорил первый региональный менеджер Дмитрий Зеленин), то получится, что за это время авиакомпания перевезла из Ростова около 7000 пассажиров.

- Мы понимаем, что здесь Lufthansa воспринимается не так, как в Европе, и может рассчитывать только на небольшой процент путешествующих. В туризме мы не можем конкурировать с чартерами, но хотим расширять услуги для путешественников-индивидуалов, - говорит Гюнтер Отт. - Мы удовлетворены своим нынешним уровнем в Ростове.

Сейчас два главных элемента маркетинговой политики Lufthansa на ростовском рынке - это создание постоянной клиентуры (благодаря бонусным накопительным программам для частных лиц и предприятий) и сезонные скидки. В июле и августе ростовчанам предлагается лететь в некоторые европейские города за 333 доллара (+ сборы) и покупать два билета в бизнес-класс по цене одного.

Главное направление развития - заполнить низкие даты и увеличить поток иностранцев сюда. Кроме бизнесменов в Ростов могут ездить и туристы, считает Гюнтер Отт.

- Чтобы сюда приезжали, ростовский продукт надо активно рекламировать, местные турфирмы должны представлять его на крупнейших туристических выставках, таких как ITB в Берлине, - считает г-н Отт.

Сейчас австрийские авиаторы оценивают возможность создать в Ростове Lufthansa City Center. Это созданная авиакомпанией сеть турагентств, которая в России уже представлена в 10 городах и служит для иностранцев таким же маяком, как и бренд самой Lufthansa: раз это здесь есть, значит, есть и цивилизация. Отт считает, что есть люди, которые стали летать в Ростов именно потому, что здесь начали работать западные авиакомпании. Преграда на пути бизнес-путешественников - неразвитость внутренних региональных авиаперевозок в России. Бизнесменам бывают нужны так называемые треугольные маршруты, когда нужно в Ростов, потом в Москву, потом еще куда-то, и оттуда они хотят вернуться в Германию. Сам региональный директор Lufthansa планировал посетить кроме Ростова Ставрополь, но на машине до него, по европейским меркам, далеко, а самолета Ростов - Ставрополь нет. Lufthansa не имеет права работать на внутреннем российском рынке, но поддерживает попытки создать сеть региональных маршрутов.

Есть проблемы и в развитии пассажиропотока из Ростова. И Lufthansa, и Austrian Airlines получили в ростовском аэропорту не самое удобное расписание. Вечерние рейсы означают, что пассажиры дальних перелетов вынуждены будут при стыковке ночевать во Франкфурте. Это мешает, в частности, сотрудничеству с турбизнесом. Гюнтер Отт устроил в Ростове встречу с местными турфирмами-партнерами и представил специализирующуюся на чартерах авиакомпанию Condor, сотрудничающую с Lufthansa.

- Они рассказывали о возможностях полетов на Сейшелы, Багамы, в Доминикану, но стыковки во Франкфурте неудобные, и это отпугивает туристов: им нужна будет транзитная виза. Lufthansa эту проблему решить не может, - говорит Татьяна Нечепаева, директор турфирмы "Рейна-Тур НТВ".

Несколько месяцев назад в Москве начала работать авиакомпания дискаунтер Germanwings, "внучка" Lufthansa. Это компания, принципы которой - максимальное удешевление себестоимости полетов, очень низкие цены при раннем интернет-бронировании и большие объемы перевозок. Из Москвы Germanwings начала летать в Берлин и Кельн. Вряд ли компания придет в Ростов: необходимый большой поток могут обеспечить прежде всего столицы. Возможные пункты вылетов оцениваются просто: выдают ли там визу? В Ростове не выдают. Сама Lufthansa тоже очень заинтересована в том, чтобы в городах, откуда она летает, действовали бы немецкие консульства с выдачей шенгенских виз. Но немецкое правительство сейчас сильно экономит, к тому же с политической точки зрения облегчать доступ русским в еврозону тоже никто не торопится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Город N (Ростов-на-Дону)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка