О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На один рейс в Ларнаку стало меньше

Компания "Супер Нова" сняла допрейс "Аэрофлота" в Ларнаку. Последний вылет в рамках этой программы был выполнен 19 июня на Ту-154 вместо предполагаемого Ил-86. Рейсы 24 и 26 июня, не состоялись

Компания "Супер Нова" все-таки сняла допрейс "Аэрофлота" в Ларнаку, целесообразность которого рынок неоднократно подвергал сомнению. Последний вылет в рамках этой программы был выполнен 19 июня на Ту-154 вместо предполагаемого Ил-86. Рейсы, намеченные на 24 и 26 июня, не состоялись.

Причины прекращения программы очевидны: рейс грузился плохо, и оператор не захотел продолжать терять деньги на каждом вылете.

Загрузка 17 и 19 июня, по неофициальным данным, составила чуть более 30% и 60% соответственно. Решение о прекращении программы "Супер Нова" приняла совместно с блочниками, однако инициатива принадлежала именно ей, как компании с самой большой квотой мест. Для блочников, по словам руководителя кипрского отдела ICS Travel Group Алексея Соколова, отмена цепочки большой проблемой не стала. Туристов с билетами на 24 и 26 июня вывезли рейсами других авиакомпаний, в частности, "Континентальными авиалиниями", время вылета которых было максимально близко к "аэрофлотовскому". Что же касается самой "Супер Новы", то эксперты уверены, что компания сумеет убедить нацперевозчика свернуть программу без штрафных санкций.

Участники рынка надеются, что эффект от снятия рейса будет положительный, и ситуация наконец, стабилизируется. Между тем еженедельное количество мест на Ларнаку уменьшилось не так заметно, как могло бы: с 1 июля "Континентальные авиалинии" по пятницам начали летать на Ил-86 вместо Ту-154. По словам директора компании "Весма" (заказчик рейса "Континентальных авиалиний") Бориса Вескера, решение сменить борт было обоюдное. "Обычно мы даем предложение исходя из своих технических возможностей. А блочники (среди них компании "Либра", "Уни-Турс", "Капитал Тур", ICS Travel Group) думают, выгодно им это или нет", - поясняет г-н Вескер.

Весь прошлый сезон "Континентальные авиалинии" летали по пятницам на Ту-154, зато в августе "Весма" ставила дополнительные рейсы.

Возможное появление еще одной короткой цепочки "Континентальных авиалиний" обсуждалось и в нынешнем году. Она должна была начаться 20 июля и продлиться до 31 августа. Однако пока "Весма" отказалась от этой идеи. "Технические возможности есть, а рынка нет", - прокомментировал свое решение г-н Вескер. На кипрском направлении сейчас наблюдается временный спад: рейсы на 1 и 3 июля заполнялись тяжело, самолет "Континентальных авиалиний" 1 июля улетел в Ларнаку, загруженный на 83,5%.

На деле ситуация с продажами в начале июля складывается так же, как 17 и 19 июня. Операторы говорят, что такова тенденция: из года в год конец июня и начало июля продаются плохо, к середине месяца ситуация выравнивается, а реально высокий сезон начинается в августе и длится целый месяц. Есть и другая тенденция: среда грузится лучше, чем пятница и воскресенье (по средам летают "Сибирь" и "ВИМ-Авиа") - меньше кресел, и потому их проще заполнить. В частности, у ICS на 6 июля осталось всего несколько мест.

По мнению экспертов, для того чтобы операторы начали наконец зарабатывать на Кипре, нужно сбалансировать перевозку. Увеличение количества кресел прямо пропорционально уменьшению прибыли. И тем не менее не исключено, что программа "Супер Новы" будет возобновлена 22 июля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка