О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетный аншлюс

ФГУП "Пермские авиалинии" изучают возможность вхождения своим вертолетным парком в уставный капитал частной авиакомпании "Геликс"

Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" изучают возможность вхождения своим вертолетным парком в уставный капитал частной авиакомпании "Геликс". Ранее эти перевозчики вели острую конкуренцию, которая закончилась для "Пермских авиалиний" в 2004 году убытками от вертолетных перевозок в размере 19 млн рублей. С объединением вертолетного парка в пермской авиакомпании рассчитывают сократить издержки.

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ), помимо лайнеров типа Ту-134, Ту-154 и Як-40, эксплуатирует три вертолета типа Ми-8 и два типа Ми-2. ЗАО АК "Геликс" (частная авиакомпания в Перми, контролируется менеджментом) эксплуатирует три вертолета Ми-2 и два Ми-8. Вертолеты этих компаний работают в основном по заказам пермских нефтяных предприятий, а также в качестве санитарной авиации. Эксплуатирующее в Прикамье магистральные газопроводы ООО "Пермтрансгаз" пользуется услугами дочерней авиакомпании "Газпромавиа".

До 2003 года авиакомпания "Пермские авиалинии" не занималась перевозками силами вертолетной авиации. Однако два года назад тогда еще Минимущества РФ приняло решение о передаче на баланс ПАЛ имущества ФГУП "Авиапредприятие №2" (Пермь, авиаотряд "Бахаревка"), основу которого составляли машины Ми-2 и Ми-8. Само предприятие было обанкрочено, а пермским авиаторам пришлось заново осваивать малые формы.

На этом рынке ПАЛ столкнулись с присутствием частной авиакомпании "Геликс", которая так же, как и госкомпания, базируется в аэропорту Большое Савино. Столкновение двух перевозчиков проходило в основном в ценовом сегменте. ПАЛ установило низкие цены. По сведениям "Ъ", летный час у "Пермских авиалиний" стоил около 16 тыс. рублей, тогда как у частного перевозчика цена часа иногда превышала 27 тыс. рублей. В среднем цены ПАЛ оказались ниже цен "Геликса" на 30%. При этом в "Геликсе" утверждают, что летают на вертолетах с минимальной рентабельностью.

Однако, как выяснил "Ъ", стороны все же решили сотрудничать. Причем это сотрудничество может вылиться в объединение вертолетной авиации в Прикамье. По данным "Ъ", сейчас ФГУП "Пермские авиалинии" изучают возможность вхождения в уставный капитал "Геликса" собственным вертолетным имуществом. Источник "Ъ", близкий к авиакомпании, сообщил, что в обмен на вертолеты ПАЛ его собственник - Федеральное агентство по управлению и распоряжению федеральным имуществом (ФАУФИ) может получить до 25% "Геликса". По сведениям того же источника, эта идея уже получила предварительное одобрение у и.о. губернатора Олега Чиркунова, а также не было принципиальных возражений у территориального управления ФАУФИ и в "Росавиации". Один из руководителей обладминистрации на условиях анонимности подтвердил, что власти дали положительное заключение на инициативу перевозчиков. При этом, по его словам, потенциальные партнеры проекта предлагали поучаствовать в нем и обладминистрации, но чиновники от этого отказались.

В "Геликсе" переговорный процесс не комментируют. Гендиректор ЗАО Анатолий Глазырин сообщил "Ъ", что пока не о чем говорить. "Ничего нет, есть только желание. Желание поднять на ноги авиацию и не демпинговать", - пояснил "Ъ" топ-менеджер. В "Пермских авиалиниях" комментировать возможность вхождения в ЗАО "Геликс" отказались. Очевидно, что намерение ПАЛ пристроить свой вертолетный парк связано с его убыточностью. По итогам прошлого года убытки авиакомпании от вертолетных перевозок составили порядка 19 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка