О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство вышло на большую дорогу

К 2010 году объем российского экспорта транспортных услуг может увеличиться в два раза и достигнуть $13 млрд в год. Эксперты считают, что ожидания чиновников слишком оптимистичны

К 2010 году объем российского экспорта транспортных услуг может увеличиться в два раза и достигнуть $13 млрд в год. Столь амбициозные планы предусмотрены федеральной целевой программой (ФЦП) "Развитие экспорта транспортных услуг", которую вчера одобрило правительство. Эксперты, опрошенные "Бизнесом", считают, что ожидания чиновников в области доходов от авиа- и автоперевозок слишком оптимистичны.

Вчера чиновники в очередной раз сокрушались по поводу того, что громадный транзитный потенциал России используется далеко не полностью. Поэтому, рассуждал министр транспорта Игорь Левитин, чтобы извлечь прибыль из выгодного географического положения, необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру. "Восемь из десяти федеральных аэропортов не имеют подъездной ветки железной дороги",- негодовал министр. Именно поэтому ключевые положения ФЦП предусматривают развитие инфраструктурных объектов, терминальной и логистической инфраструктуры: железнодорожных станций, морских и речных портов, аэропортов, терминалов, пунктов пропуска через государственную границу.

В частности, Левитин поделился планами о создании кольца из логистических комплексов, которое будет расположено рядом со строящейся Центральной кольцевой автодорогой в Подмосковье. Согласно намерениям чиновников, помимо вклада в рост ВВП логистическое кольцо создаст 450 тыс. рабочих мест. Кроме того, ожидается, что к 2010 году объем перевозок трансфертных пассажиров в российских аэропортах-хабах увеличится в пять-семь раз и достигнет 3-4 млн пассажиров в год.

По расчетам Минтранса, для реализации ФЦП с 2006 по 2010 годы необходимо привлечь 736 млрд руб. (из них 304 млрд руб. из федерального бюджета). Правда, министр финансов Алексей Кудрин обратил внимание, что согласно предложениям Минтранса программа должна финансироваться из инвестиционного фонда по 60 млрд руб. ежегодно. При этом запланированный объем фонда на 2006 год составляет всего 70 млрд руб. Замечание Кудрина озадачило министров, тем не менее они приняли ФЦП с учетом высказанных замечаний.

Как заявил "Бизнесу" директор проектов информационно-аналитического агентства Seanews Алексей Безбородов, достичь к 2010 году объема экспорта транспортных услуг в $13 млрд в год вполне реально. По его словам, сегодня объем рынка стивидорных услуг (погрузка и разгрузка судов в портах) составляет $2,5-3 млрд, объем железнодорожных перевозок- $1,5 млрд, объем авиаперевозок - $3 млрд, а общий объем автомобильных перевозок- $1,5 млрд. Авиа-, железнодорожные и портовые перевозки увеличить в два раза нетрудно, считает он. "В то же время объем автомобильных перевозок увеличить сложно: на рынке работает множество мелких компаний, которым трудно привлечь инвестиции и обеспечить стремительное развитие отрасли",- полагает Безбородов.

"Безусловно, выгодное географическое положение России позволяет рассчитывать на то, что мы можем перехватить часть трансфертных потоков из США и Европы в Юго-Восточную Азию",- соглашается с главой Минтранса ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. Однако, по его мнению, могут возникнуть проблемы с привлечением западных трансфертных пассажиров. "В России дорогое топливо, а также до сих пор не отменена плата за пролет самолетов зарубежных авиакомпаний над территорией страны, что делает работу с Россией менее привлекательной, чем, например, со Средней Азией. И потом, нельзя забывать, что сейчас очень активно развиваются технологии беспосадочных перелетов",- полагает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка