О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аврора" метит в небо

В сентябре будет объявлено о создании первого в России низкобюджетного авиаперевозчика. Проект с рабочим названием AirNova реализуют Indigo Partners и TPG Aurora

Как стало известно "Бизнесу", в сентябре будет объявлено о создании первого в России низкобюджетного авиаперевозчика. Этот проект с рабочим названием AirNova реализуют частный американский фонд Indigo Partners и восточноевропейское подразделение группы инвестиционных фондов Texas Pacific Group - TPG Aurora. Впрочем, в этом году российский low-cost-перевозчик полеты не начнет - парк воздушных судов компании начнет формироваться только весной будущего года.

Во всем мире низкобюджетные авиаперелеты стали уже обычным явлением. Родоначальник этого вида авиаперевозок американская компания Southwest Airlines сегодня обслуживает около 70 млн человек в год. Доля рынка ведущих европейских дискаунтеров, которых уже полсотни, также постепенно растет и уже составляет около 10%. Между тем отечественные пассажиры познакомились с этим видом услуг совсем недавно, когда в 2003 году рейсы из Москвы в города Германии открыла авиакомпания Germania Express, а в этом году - немецкая же Germanwings.

Однако, как стало известно "Бизнесу", в сентябре будет объявлено о создании первого российского дискаунтера. Соответствующий проект реализуют частный американский фонд Indigo Partners (основатель венгерского и сингапурского дискаунтеров Wizz Air и Tiger) и восточноевропейское подразделение группы инвестиционных фондов Texas Pacific Group - TPG Aurora. У проекта пока только рабочее название - AirNova, окончательное имя авиакомпании будет выбрано позже. Не исключено, что русский дискаунтер будет называться "Авророй" - по информации "Бизнеса", фокусгруппы показали, что название AirNova вряд ли понравится российскому пассажиру.

"Рынок авиаперевозок - действительно один из наших интересов,- заявил бизнесу партнер фонда Indigo Partners Стивен Джонсон.- Мы следим за возникающими возможностями по всему миру и, в частности, заинтересованы в странах, где сегодня авиационный сектор развит сравнительно слабо.

Конечно, Россия - крайне интересный рынок. Но сегодня я не готов комментировать наши конкретные планы, связанные с вашей страной". Управляющий партнер TPG Aurora Борис Карлов также решил отказаться от комментариев.

Между тем пожелавший остаться неназванным источник "Бизнеса", знакомый с ходом работ по созданию русского дискаунтера, сообщил, что проект находится в завершающей стадии. В частности, уже сформирован штат сотрудников и зарегистрировано юридическое лицо - ЗАО "Аврора".

Планируется, что парк воздушных судов этой авиакомпании будет состоять из 40 самолетов A320. Авансовый платеж за 15 новых машин, по сведениям "Бизнеса", уже внесен. Правда, по договору с Airbus, первые самолеты будут поставлены не ранее конца 2007 года, и, чтобы начать выполнение полетов раньше этого срока, для российского дискаунтера уже заказаны подержанные A320. Два из них поступят в Россию в начале весны будущего года, после чего парк планируется пополнять каждый месяц на одну машину. Сертификат эксплуатанта - документ, дающий право осуществлять коммерческие воздушные перевозки,- компания планирует получить сразу после того, как в ее распоряжение поступит первый самолет. А затем, как ожидается, компанией будут поданы заявки на получение лицензий на полеты по конкретным маршрутам. Согласно планам авторов проекта, дискаунтер станет выполнять перелеты как между Москвой и другими городами России, так и между регионами.

Однако эксперты уже предвидят сложности. "Важной составляющей бизнес-модели дискаунтеров являются отношения с аэропортами,- отмечает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Боюсь, что региональные аэропорты будут отстаивать интересы своих базовых перевозчиков". "В России нет периферийных аэропортов, среди которых можно выбрать самый дешевый",- соглашается с ним генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и дополняет список возможных проблем нового перевозчика: "В нашей стране недостаточно развито пользование интернетом, с помощью которого дискаунтеры продают билеты.

Сложно будет обеспечить и высокую утилизацию парка самолетов, чтобы каждый из них мог летать 12-14 часов в день, ведь вся Россия перевозит 30 млн человек - примерно столько же, сколько одна Ryanair". При этом если Рыбак считает, что у российского дискаунтера есть шансы отладить в России бизнес-модель low-cost-перевозок, то Мартиросов в успех проекта не верит. "Дискаунтеры поднимают в воздух людей, которые до этого вообще не летали: пассажиров железных дорог. Ну и, конечно, отбирают часть пассажиров у традиционных авиакомпаний,- объясняет свою позицию Рыбак.- Более того, некоторым удается даже отбирать какую-то часть бизнеспассажиров: малых и средних предпринимателей". "Если в России и появится перевозчик, который будет летать дешево, это все равно будет демпингующая компания,- возражает Мартиросов.- А демпинг не может продолжаться долго".

Действительно, попытки организации полетов по низким тарифам в России предпринимались и ранее. Так, например, в прошлом году авиакомпания "Сибирь" открыла полеты из Нижнего Новгорода в Москву за 300 руб. в одну сторону, но вскоре из-за роста затрат на авиационный керосин тарифы выросли до 989 руб., хотя и остались самыми низкими на этом направлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка