Опубликовано: 12.07.2005, 09:09
 

Состояние взлетно-посадочных полос российских региональных аэропортов дает самолету Ан-148 преимущества перед конкурентами


"Состояние взлетно-посадочных полос российских региональных аэропортов может оказаться решающим в споре в правительстве РФ за то, какой из двух проектов регионального самолета (Ан-148 или RRJ - ИФ) нужен России", - сказал В.Кулаков "Интерфаксу".

По его данным, на закрытом заседание Совбеза РФ по состоянию отечественного авиапрома, прошедшего 6 июля в Москве, было отмечено, что для нормальной эксплуатации RRJ в России необходимо модернизировать большинство региональных взлетно-посадочных полос, на что потребуется свыше $3 млрд.

Как отметил В.Кулаков, региональный самолет Ан-148 в отличие от конкурентов может эксплуатироваться без дополнительной модернизации российских аэродромов.

"По проекту самолет RRJ является низкопланом, что приводит при посадке на аэродромы с некачественной полосой к угрозе попаданию в двигатели посторонних предметов и возможному выходу двигателей из строя", - отметил В. Кулаков.

В настоящее время ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) приступило к серийному производству самолетов Ан-148. Первый серийный Ан-148 будет произведен в I квартале 2006 года.

Как сообщил "Интерфаксу" главный инженер "ВАСО" Михаил Шушпанов, самолет Ан-148 в отличие от RRJ является высокопланом - двигатели у него расположены над фюзеляжем, поэтому он беспрепятственно может эксплуатироваться практически на всех аэродромах России.

Как сообщалось, авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", контрольный пакет акций которой принадлежит государству, проводит конкурс на поставку до 50 региональных самолетов. В ходе конкурса были отобраны два проекта - российско-украинский Ан-148 и RRJ, реализуемый компаний "Сухой". Как отмечают в "Аэрофлоте", решение о победителе конкурса должно принять государство.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ан-148, Шушпанов Михаил, Кулаков Владимир (в процессе тестирования)