Автор: Игорь Кулешов
Опубликовано: 12.07.2005, 12:15
 

"Ротор" зацепился за двигатели

Спортклуб решил взыскать с авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" еще $1,5 млн


Вчера руководство волгоградского спортклуба "Ротор" заявило о подготовке нового судебного иска к авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". Помимо 10 млн рублей за аренду клубного самолета, которые авиаторы должны выплатить клубу по июньскому решению арбитража Калмыкии, "Ротор" намерен истребовать у компании три авиадвигателя стоимостью порядка $1,5 млн, якобы переданных ей в аренду вместе с самолетом. В "Волга-Авиаэкспресс" претензии "Ротора" называют необоснованными и готовятся оспорить решение калмыцкого суда. Как уже писал "Ъ", конфликт между волгоградским спортклубом "Ротор" и авиакомпанией "Волга-Авиаэкспресс" разгорелся в марте этого года из-за принадлежащего клубу самолета Як-42 (RA42406). Это судно балансовой стоимостью $616 тыс. было куплено транспортным подразделением клуба ("Ротор-Автотранс") в 2000 году, а в 2003 году передано в аренду волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". По условиям договора компания должна была платить спортклубу $400 за каждый гарантированный час налета и $375 за час "сверхлимитного" полета.

В марте текущего года "Ротор" решил расторгнуть договор аренды, аргументируя свое решение неисполнением договорных условий со стороны авиакомпании. Клуб обвинял авиаторов в неуплате арендных платежей и самостоятельном (без согласования с "Ротором") определении суммы расходов на техобслуживание самолета, которая вычитается из арендной платы. Однако авиакомпания отказалась разорвать договор аренды, предложив клубу сначала оплатить ей затраты, понесенные на ремонт и техобслуживание самолета.

В конце июня арбитражный суд Калмыкии (ООО "Волга-Авиаэкспресс" зарегистрировано в Элисте), куда обратился "Ротор" с иском о расторжении договора аренды и взыскания с авиакомпании 17 млн рублей арендных платежей, вынес вердикт в пользу спортклуба. Правда, сумма неуплаченной аренды была уменьшена до 10 млн рублей в связи с тем, что клуб признал за собой долг перед авиакомпанией за ремонт самолета. Отметим, что к этому времени "Ротору" уже удалось продать самолет "Авиационным линиям Кубани", которые согласились приобрести его по предварительному договору купли-продажи. Сумму сделки стороны не называют. Отметим, что 6 июня этого года спорный самолет была арестован Центральным районным судом Волгограда по требованию правоохранительных органов.

Вчера стало известно, что спор между "Ротором" и "Волга-Авиаэкспресс" решением калмыцкого арбитража не закончится. Вчера вице-президент спортклуба Сергей Забеднов заявил "Ъ" о подготовке еще одного иска к авиакомпании. "Мы решили истребовать у авиакомпании три авиадвигателя Д-36 стоимость около $500 тыс. каждый, которые были переданы в аренду вместе с самолетом", - рассказал господин Забеднов. По его словам, клуб был готов забыть про эти двигатели, если авиакомпания согласится добровольно выдать самолет и выплатить спорную арендную плату. "Но они не только не рассчитываются, но и до сих пор не отдают нам техническую документацию на Як-42, чтобы мы могли его использовать", - пояснил вице-президент "Ротора". По его словам, один из трех двигателей сейчас установлен на один из самолетов "Волга-Авиаэкспресс", а два проданы "одной московской авиакомпании". При этом в спортклубе не скрывают, что деньги им необходимы для расчета с кредиторами. Напомним, в настоящее время на рассмотрении арбитражного суда Волгограда находятся заявления от трех кредиторов, в том числе налоговой инспекции Центрального района города, о признании "Ротора" банкротом за его 17-миллионную задолженность.

Между тем в авиакомпании свой конфликт с "Ротором" считают недоразумением, а к намерению его руководства изъять двигатели относятся с полным недоумением. "Во-первых, решение калмыцкого арбитража принято безосновательно, более того, с грубейшими нарушениями действующего законодательства, - считает руководитель юридической службы "Волга-Авиаэкспресс" Павел Соклаков. - При его вынесении нарушены даже нормы подсудности: в нашем договоре аренды с "Ротором" четко сказано, что все спорные моменты должны рассматриваться арбитражным судом Волгограда".

Главная же их претензия к спортклубу, по словам господина Соклакова, в том, что он не имел права расторгать договор до тех пор, пока не оплатит авиакомпании расходы на ремонт самолета и поддержание его летной годности. По подсчетам специалистов "Волга-Авиаэкспресс", эта сумма сопоставима с арендным долгом авиакомпании перед "Ротором" и потому подлежит зачету.

В авиакомпании также сообщили, что не боятся второго иска "Ротора". "У нас есть документы, подтверждающие, что указанные спортклубом двигатели были внесены в уставный капитал "Волга-Авиаэкспресс" при ее создании в 1997 году компанией "Альфа" и не имеют к "Ротору" никакого отношения", - рассказали "Ъ" в авиакомпании.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Альфа, Як-42, АвиаЭкспресс (в процессе тестирования)