Автор: Анатолий Шестаков
Опубликовано: 12.07.2005, 13:09
 

ОмПО имени Баранова попало

под московский "Салют"


Вчера стали известны подробности соглашения, подписанного между руководителями омского ФГУП "ОМПО им. Баранова" и московского ФГУП "ММПП "Салют". Предполагается, что на базе двух предприятий будет создана интегрированная структура, которая займется разработкой, производством и обслуживанием авиационных двигателей. При этом омское ФГУП "ОМПО им. Баранова" должно стать филиалом столичного предприятия. Организационная процедура займет не менее года.

Омское моторостроительное производственное объединение (ОМПО) им. Баранова производит авиационные двигатели разных модификаций для самолетов семейства "Су". Последней разработкой стал двигатель ТВД-20, который может быть использован на самолетах Ан-3 и Ан-38. В последние годы предприятие в основном выполняет иностранные заказы по капитальному ремонту двигателей для самолетов "Су", стоящих на вооружении ряда стран, в том числе Ирана и Алжира. Объединение внесено в список стратегических заводов страны. ФГУП "ММПП "Салют" - специализированное предприятие по изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31Ф (самолетов семейства "Су"), ремонту АЛ-21Ф, изготовлению узлов и деталей для воздушного флота гражданского применения (Ту-334-100, Бе-200).

Как сообщил заместитель генерального директора ОМПО им. Баранова Сергей Поздняков, автором идеи создания интегрированной структуры на базе омского предприятия и ММПП "Салют" стал генеральный директор "Салюта" Юрий Елисеев. Во время проведения омской выставки вооружений "ВТТВ-2005" руководители предприятий подписали соглашение, подробности которого стали известны вчера.

По мнению столичных авиастроителей, создание новой структуры позволит "Салюту" решить сразу несколько проблем. "Наш завод сейчас перегружен новыми разработками, над которыми трудятся два конструкторских бюро. Министерством обороны поставлена задача создать двигатели пятого поколения на самолеты Су-32 с тягой не 12, а 14 тонн. Этими машинами планируется оснащать российские авианесущие крейсеры. Кроме того, никто не снимает с нас обязанностей по производству серийных изделий и капитальному ремонту двигателей самолетов, находящихся на вооружении. Нам не хватает площадей и квалифицированных кадров, потому что Москва превратилась в торговый город. В ПО им. Баранова мы видим резервы. От взаимовыгодной интеграции выиграют все", — рассказал заместитель генерального директора ММПП "Салют" по производству Александр Самаркин. Омичам участие в создаваемой структуре интересно в первую очередь тем, что предприятие получит заказы. По сравнению с периодом 15-летней давности завод загружен незначительно.

Как сообщил заместитель генерального директора ОМПО им. Баранова Сергей Поздняков, сейчас стороны определяют, в какой организационно-правовой форме будет создана новая структура. Дело в том, что оба завода внесены в список стратегически важных для страны и являются по форме собственности федеральными унитарными предприятиями. "Это значит, что ПО им. Баранова может быть присоединено к ММПП "Салют" по существующему законодательству только в виде филиала. Конечно, каждому предприятию хочется быть самостоятельным, но в сложившееся ситуации это будет наиболее оптимальное решение", — сообщил господин Поздняков.

К идее создания интегрированной структуры областные власти отнеслись настороженно. "Здесь есть и плюсы, и минусы", — прокомментировал ситуацию министр промышленной политики, транспорта и связи правительства Омской области Александр Луппов. "Мы должны максимально соблюсти интересы территории. В связи с чем свои предложения по созданию интегрированной производственной структуры моторостроительного ПО им. Баранова с ММПП "Салют" я губернатору уже направил. Подробнее говорить пока рановато", — сказал Александр Луппов. Интересы Омской области, как пояснил областной министр, при организации нового хозяйственного объединения заключаются прежде всего в сохранении налогооблагаемой базы и рабочих мест.

Впрочем, окончательного решения, что будет из себя представлять новая структура, не принято. "Организационная процедура займет не менее года. Мы ищем разные возможности. Например, как один из вариантов создание третьей компании, которая бы отражала в равной степени интересы обоих хозяйствующих субъектов", — рассказал главный юрисконсульт ММПП "Салют" Сергей Киреев. По его словам, по такой схеме "Салют" уже пробовал объединиться с уфимским моторостроительным заводом, но тогда процесс не был завершен. "В последний момент в Уфе посчитали, что им выгоднее войти в альянс с ПО "Рыбинске моторы", но есть и другие варианты. Мы пока окончательно по омскому предприятию не определились", — сообщил господин Киреев.

Когда стороны остановятся на одном из решений, его должен будет утвердить руководитель федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин. Точку в объединении омского и столичного предприятий поставит президент РФ специальным указом.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Ту-334, Бе-200, Ан-3, Ан-38, Елисеев Юрий, Самолетостроение (в процессе тестирования)