О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Имя для второго перевозчика страны

Авиакомпания "КрасЭйр" придумала название альянсу, в который помимо нее входит еще четыре перевозчика,- AiRUnion

Авиакомпания "КрасЭйр" придумала название альянсу, в который помимо нее входит еще четыре перевозчика,- AiRUnion. Если членам альянса удастся получить у государства разрешение на объединение авиакомпаний, входящих в AiRUnion, то под этой маркой будет работать второй по размеру после "Аэрофлота" перевозчик страны.

Как сообщили "Бизнесу" в "КрасЭйр", в этом месяце Федеральный институт промышленной собственности зарегистрировал товарный знак AiRUnion. Его будут использовать на рынке авиакомпании, вошедшие в прошлом году в альянс. Помимо самой "КрасЭйр", это "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Для координации деятельности членов альянса была создана управляющая компания ООО "ЭйрБридж". Но это название вызывало ассоциации с грузовым авиаперевозчиком AirBridge Cargo - дочерней авиакомпанией "Волги-Днепр". "Уверен, что теперь, когда создан брэнд AiRUnion, разночтений не будет",- заявил генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович.

Особенности креативной стратегии брэнда AiRUnion, элементы его фирменного стиля, цветографическое решение уже определены, а логотип в ближайшее время будет доработан, заявляют в "КрасЭйр". Но все детали нового фирменного стиля пяти авиакомпаний, входящих в альянс, пока держатся в секрете. Ожидается, что они будут раскрыты на специальной презентации в рамках Московского авиакосмического салона в августе этого года.

Источник в "КрасЭйр" рассказал, что все новые самолеты членов альянса, а также воздушные суда, которые планируется использовать больше чем два-три года, будут покрашены в цвета AiRUnion. При этом на бортах будет указано название представителя альянса. Полный отказ от нынешних фирменных стилей и названий членов альянса предусмотрен при объединении их в единую авиакомпанию.

На специально созванном по этому поводу совещании в Минтрансе чиновники в целом поддержали идею объединения пяти перевозчиков. Как пояснил "Бизнесу" заместитель министра транспорта Александр Мишарин, сегодня ни одна из вышеперечисленных компаний не может генерировать денежные потоки, необходимые для динамичного развития бизнеса и решения главной задачи - улучшения качества обслуживания пассажиров за счет обновления парка судов. "Надо учесть и то, что сегодня две из пяти компаний - "Домодедовские авиалинии" и "Самара" находятся в крайне тяжелом финансовом состоянии. Другими словами, при сохранении статус-кво эти авиакомпании просто окажутся неконкурентоспособными, а значит, государство, как акционер, может понести убытки,- сообщил Мишарин.- Но для принятия окончательного решения по объединению требуется существенная доработка концепции, в том числе в части защиты интересов государства при слиянии активов".

Ранее сообщалось, что государство рассчитывает получить в объединенной компании не менее чем контрольный пакет акций. Ведь в федеральной собственности находятся крупные пакеты акций по крайней мере трех авиакомпаниях AiRUnion - "КрасЭйр" (51%), "Домодедовских авиалиний" (50,04%) и "Самары" (46,49%). Но, исходя из капитализации всех участников альянса, Борис Абрамович предложил разделить уставный капитал объединенной авиакомпании следующим образом: государству - 32%, "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиниям" - по 20% каждой, "Самаре" - 9,6%, "Омскавиа" - 4,6%, "Сибавиатрансу" - 6%. Но поскольку частным акционерам "КрасЭйр" принадлежит "Сибавиатранс", а также весьма крупные пакеты в "Домодедовских авиалиниях" (49%), "Самаре" (25%), "Омскавиа" (71%), очевидно, что AiRUnion фактически будет под их контролем. Министр экономического развития и торговли Герман Греф попросил Бориса Абрамовича представить изложенную стратегию в Минэкономразвития к 1 августа.

Как сообщал вчера "Бизнес", авиакомпании альянса планируют к концу 2005 года достичь суммарного оборота в $850-900 млн и доли рынка в 15%, то есть перевезти около 5,5 млн человек. Больших показателей пока может достичь только "Аэрофлот", который в 2004 году перевез 6,8 млн человек, а на этот год запланировал прирост на 14% - около 7,8 млн человек. Если Борису Абрамовичу удастся убедить государство в необходимости объединения авиакомпаний альянса, то будет создан второй по объему перевозчик страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка