О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты учебно-боевого самолета Як-130 включены в программу Международного авиационно-космического салона МАКС-2005

Полеты УБС Як-130 включены в программу МАКС-2005. В Жуковском Як-130 будет представлен не только на статической экспозиции, но и в демонстрационных полетах

Полеты учебно-боевого самолета Як-130 включены в программу Международного авиационно-космического салона МАКС-2005. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора ОАО "ОКБ им. Яковлева" Аркадий Гуртовой.

По его словам, Як-130 не демонстрировался на салоне Ле-Бурже в июне этого года ввиду того, что фирма посчитала нецелесообразным снимать машину с государственных летных испытаний. Однако в Жуковском Як-130 будет представлен не только на статической экспозиции, но и в демонстрационных полетах.

Новый УБС разрабатывается по заказу ВВС России и предназначен для основного и повышенного этапов подготовки и поддержания профессиональных навыков военных летчиков, а также для решения боевых задач в локальных конфликтах по поражению наземных и воздушных целей с максимальной эффективностью и минимальными затратами.

Самолет обладает уникальными для своего класса летно-техническими характеристиками, в том числе возможностью управляемого полета на углах атаки до 40 град. Все бортовые системы - новейшие разработки российского авиапрома. На самолете реализован полностью цифровой борт. Модельный ряд предусматривает создание самолета Як-130 в чисто учебно-тренировочном варианте, учебно-боевого самолета, легкого ударного самолета, самолета постановщика помех и самолета-разведчика.

Не исключено, что этот самолет может быть использован как базовый для создания перспективных беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии с госконтрактом для завершения ОКР запланирована постройка пяти самолетов, в том числе трех летных, одного для статических испытаний и одного для ресурсных испытаний, а также постройка тренажеров и стендов для отработки агрегатов и систем самолета. В настоящее время завершен полный комплекс заводских испытаний самолетов Як-130 борт 01 и борт 02 в серийной конфигурации. Самолеты переданы ВВС России для проведения государственных сертификационных испытаний. В октябре этого года поднимется в воздух третий летный самолет, предназначенный в основном для испытания комплекса вооружения. В декабре он будет передан на испытания.

Наличие трех самолетов позволит закончить полный объем государственных испытаний в 2006 году, а в текущем году по результатам полетов двух самолетов получить предварительное заключение (предварительный сертификат) на Як-130 в учебно-тренировочном варианте и начать постройку серийных самолетов для ВВС России.

В апреле этого года был подписан контракт с министерством обороны России на изготовление установочной партии в количестве 12 машин. Четыре самолета будут построены в 2006 году и восемь - в 2007 г. Всего ВВС России планируют закупить не менее 200 самолетов Як-130.

Для выполнения весьма плотного графика работ по госконтракту, программы государственных испытаний и сроков поставки самолетов Як-130 ВВС России, ОКБ им. Яковлева и корпорация "Иркут" приняли решение отказаться от показа опытного самолета в серийной конфигурации на 46-м салоне в Ле-Бурже (13-19 июня). Теперь же потенциальные инозаказчики смогут ознакомиться с Як-130 на салоне МАКС-2005, где будут представлены два самолета Як-130 на статической стоянке и в демонстрационных полетах.

Как сообщил АРМС-ТАСС генеральный директор ОКБ Яковлева Олег Демченко, согласно прогнозам, в предстоящие 10 лет будет списано 2000 учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов этого класса. "Если мы завоюем хотя бы 30-40 процентов этого рынка, проект Як-130 с точки зрения бизнеса можно будет считать полностью состоявшимся", - заявил он.

В настоящее время ведутся переговоры с рядом стран Юго-Восточной Азии, заинтересованными в приобретении новой машины. Демченко не исключил также возможность сотрудничества с другими странами, в том числе Индией, по совместной разработке УТС и УБС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка