О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Горно-Алтайский аэропорт поработает на продажу

Власти Республики Алтай объявили о возобновлении работы Горно-Алтайского аэропорта, который несколько раз безуспешно пытались продать на аукционе

Власти Республики Алтай объявили о возобновлении работы Горно-Алтайского аэропорта, который несколько раз безуспешно пытались продать на аукционе. При этом правительство республики не исключает возможности реализовать часть акций. Собственно, возобновление работы аэропорта призвано повысить ценность объекта в глазах потенциальных инвесторов.

В годы советской власти из Горно-Алтайского аэропорта осуществлялись регулярные рейсы в близлежащие сибирские города, но в начале 90-х его работа практически была прекращена, а работники аэропорта нередко жаловались местным властям на невыплату зарплаты и хищение техники. В конце 90-х правительство РА во главе с Семеном Зубакиным предприняло меры для реставрации пришедшей в негодность взлетно-посадочной полосы (ВПП). Пришедший на смену господину Зубакину Михаил Лапшин принял решение о преобразовании аэропорта в АО, акции которого в 2004 и 2005 годах дважды выставлялись на продажу, но аукционы не состоялись из-за отсутствия покупателей.

Как считает министр имущественных отношений РА Владимир Полетаев, найти покупателей для неработающего аэропорта практически невозможно. Именно поэтому власти приняли решение возобновить работу аэропорта, сменили менеджмент в ОАО "Аэропорт Горно-Алтайска". Директором АО стал бывший министр финансов республики Константин Иванов, который, впрочем, пользуется неоднозначной репутацией в республике: несколько месяцев назад он был вынужден сложить полномочия депутата госсобрания - Эл курултая в связи с тем, что был осужден за хищение с использованием служебного положения вверенного ему чужого имущества. Новый директор уже добился получения ОАО лицензии на осуществление аэропортовой деятельности. Сейчас проходят тестирование и сертификация навигационного оборудования, после чего будут проведены технические рейсы самолетов типа Ан-38 и Як-40.

К осени, по словам господина Полетаева, аэропорт начнет работать в штатном режиме: "У нас уже сформирован пакет заказов на осуществление регулярных рейсов. Мы ожидаем, что заинтересованы в сообщении с Горно-Алтайском будут на нефтедобывающих северных территориях страны, а также сибирские города типа Барнаула, Кемерова, Новосибирска". Власти республики, как заявил Владимир Полетаев, также в будущем готовы рассмотреть "серьезное инвестиционное предложение" и продать часть акций аэропорта. Министр сообщил также, что в настоящее время изучается вопрос обустройства ВПП в некоторых муниципальных образованиях Горного Алтая. Сегодня аэропорт есть только в Усть-Коксинском районе, власти которого возлагают большие надежды на возобновление работы аэропорта в столице республики. Глава района Сергей Гречушников считает, что в этом случае не только активизируются чартерные перевозки, но и появится возможность наладить регулярное сообщение авиапассажирского транспорта.

В министерстве туризма РА "Ъ" заявили, что нормальное функционирование аэропорта повлечет увеличение потока туристов в Горный Алтай. "При этом, - считает источник "Ъ" в Минтуризма, - аэропорт даст нам богатых туристов. Может быть, это будет 10% от всего количества отдыхающих, но они будут оставлять до 30% всех денег, которые обращаются в туристической сфере".

Но новосибирские туроператоры не ожидают ажиотажного спроса на самолет до Горно-Алтайска, поскольку считают неадекватной заявленную цену на билеты - 2,2 тыс. руб. в оба конца (сегодня билет на автобус из Новосибирска до Чемала стоит 950 руб.). "Это очень резко увеличит цены на путевки, - считает менеджер по туризму туристической компании "Афина-Паллада" Светлана Веровец. - Молодежь туда не ринется, а у состоятельных людей, которые могли бы себе позволить самолет, есть хорошие машины, которые преодолевают расстояние за пять часов". "Алтай интересен для молодежи, для студентов, для людей, которые не могут позволить себе дорогостоящие заграничные туры, и они выбирают для себя самый дешевый способ передвижения- — отметила руководитель "Сибирского туристического агентства" Лариса Корнилович. - Мы даже микроавтобус не можем поставить на маршрут потому, что он на 200 руб. дороже". Впрочем, госпожа Корнилович предположила, что авиарейс может быть интересен для туристов из северных районов России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка