О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заграница нам поможет - аэропорт "Рощино" может остаться международным

Если аэропорты, которые могут лишиться международного статуса, докажут, что способны обеспечить достаточный поток за рубеж, то их статус может быть сохранен

Во вторник стало известно, что премьер-министр Михаил Фрадков 7 июля подписал распоряжение о закрытии аэропорта Радужный (Ханты-Мансийский автономный округ) для международных полетов. С соответствующим предложением выступил министр транспорта Игорь Левитин. Между тем, согласно стратегии развития сети российских аэропортов, та же участь может постичь и другие международные аэропорты Тюменского региона: тюменское Рощино, Сургут и Когалым. В течение пяти лет они могут лишиться международного статуса, а в дальнейшем будут использоваться только для внутрироссийских перевозок. Подробности в материале интернет-издания "NewsProm.Ru".

Новая стратегия развития сети российских аэропортов была озвучена 22 июня в Министерстве транспорта на круглом столе, посвященном проблемным вопросам управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. Директор департамента структурного реформирования по проблемным вопросам управления федеральным имуществом аэродромов Александр Тихонов сформулировал задачу на среднесрочную перспективу (до 2010 года): построить национальную аэропортовую сеть, включающую в себя аэропортовые сети "трех уровней": базовую (опорную), региональную и местного значения.

По планам чиновников, опорная аэропортовая сеть будет создана преимущественно в целях обслуживания пассажиров не только внутренних воздушных линий, но и международных и транзитных пассажиро- и грузопотоков. В число таких "хабов" попали всего 10 российских аэропортов: московские Внуково, Домодедово и Шереметьево, а также Пулково (Санкт-Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск), Новый (Хабаровск), Курумоч (Самара) и Пашковский (Краснодар).

Еще пять аэропортов (калининградский Храброво, Кневичи во Владивостоке, а также аэропорты в Сочи, Минводах и Ростове-на-Дону) планируется оставить в списке международных. Остальные же аэропорты должны обслуживать внутрироссийские перевозки грузов и пассажиров. Это означает, что они будут лишены статуса международных. Министр транспорта Игорь Левитин считает, что 70 международных аэропортов для России - это слишком много. Международные аэропорты, по его мнению, должны располагаться на расстоянии 500 км друг от друга.

Процесс реформирования сети аэропортов уже начался. Как стало известно во вторник, аэропорт Радужный по распоряжению премьер-министра Михаила Фрадкова закрыт для выполнения международных полетов по предложению Игоря Левитина. Поскольку ни один из аэропортов Тюменского региона в стратегии Минтранса не должен обслуживать международные потоки, то международного статуса могут в течение ближайших пяти лет лишиться аэропорты Рощино (Тюмень), Сургут и Когалым. Другими словами, авиакомпании не смогут из этих аэропортов выполнять зарубежные рейсы.

Между тем, в ноябре прошлого года в Рощино был открыт новый международный терминал. На его реконструкцию, которая велась 5 месяцев, областное правительство потратило более 100 млн руб. На официальной церемонии открытия терминала председатель Тюменской облдумы Сергей Корепанов заявил: "Терминал открывает тюменцам дорогу за рубеж и дает толчок развитию всей экономики региона, способствует притоку иностранных инвестиций. Теперь к нам напрямую смогут прилетать иностранные представители деловых кругов".

Пока Рощино обслуживает семь регулярных международных направлений - в города ближнего зарубежья: Андижан, Гянджа, Ереван, Баку, Киев, Ташкент, Худжант.

Авиакомпания UTair также выполняет чартерные рейсы в Турцию. И, как уже сообщало интернет-издание "NewsProm.Ru", правительство Тюменской области и руководство аэропорта Рощино ведут переговоры с ведущей немецкой авиакомпанией Lufthansa об открытии прямого сообщения между Тюменью и Франкфуртом-на-Майне. Правда, конкретные сроки начала полетов пока неизвестны. Ожидается, что из одной только Тюмени в Германию будет летать около 10 тысяч человек. Пока же жители региона могут улететь в города Германии из Екатеринбурга или Москвы.

Эта новость обрадовала представителей тюменских туристических фирм. Так, директор агентства путешествий "Дилижанс" Максим Максимов отметил: "Для нас интересен не только этот регулярный рейс, но и появляющаяся возможность стыковок и последующих полетов в Европу и далее - например, в Карибский бассейн. Если Lufthansa установит корректные цены на подобные стыковочные рейсы, то это, несомненно, подхлестнет спрос на прямые вылеты из Тюмени. Причем, не только туристов, но и бизнесменов, и командировочных. Думаю, именно на них рассчитывает авиакомпания".

Такого же мнения придерживаются и областные власти - по их мнению, открытие этого рейса призвано облегчить поездки тюменцев в Германию и послужить развитию региона: ведь область станет более доступной для приезда деловых делегаций, соответственно - более привлекательной для иностранных инвестиций. Но самое главное - открытие этого рейса и вообще политика привлечения зарубежный компаний и освоение новых зарубежных направлений поможет аэропорту Рощино остаться международным.

Как пояснил интернет-изданию "NewsProm.Ru" руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов, если в ближайшее время аэропорты, которые потенциально могут лишиться международного статуса, докажут, что способны обеспечить достаточный поток за рубеж, то их статус может быть сохранен. Ведь причины сокращения количества международных аэропортов связаны дороговизной обеспечения безопасности и таможенного контроля на предприятиях с малым пассажиропотоком....
Авторские права на данный материал принадлежат «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка