Правда Севера
14 июля 2005, 06:54
Главному перевозчику местных воздушных линий Архангельской области - 40 лет
Более 90 лет минуло с тех пор, как русский авиатор А. Васильев совершил первый полет над Архангельском. Именно с июля 1911 г. берет свое начало авиация Севера
Свое начало 2-й Архангельский объединенный авиаотряд берет с 16 июля 1965 г. Тогда на Кегострове остались легкие самолеты Як-12 и Ан-2, вертолеты Ми-1 и Ми- 4, а самолеты Ли-2, Ил-14 были переведены в аэропорт Талаги. Из аэропорта Кегостров авиаторы доставляли пассажиров, почту и народно-хозяйственные грузы во все точки региона. В задачи 2-го авиаотряда также входили доставка продовольствия в труднодоступные районы Северного края, традиционная работа на промысле морского зверя и др.
В 1968 г. семья винтокрылых машин пополнилась новыми вертолетами Ми-6 и Ми-8. В 80-е годы на предприятии началась эксплуатация ближнемагистрального самолета Л- 410 и тяжелого вертолета Ми-26.
Летные экипажи, перебазировавшиеся в 1982 г. в новый аэропорт Васьково, крепко сдружились с геологами, рыбаками, охотниками и строителями, с теми, кто и поныне является первопроходцами в высоких широтах.
И сейчас без архангельских вертолетов немыслимы и работа нефтяных компаний, и проведение научно-исследовательских экспедиций в Арктике.
Вертолеты и самолеты 2-го Архангельского авиаотряда не раз в любое время дня и ночи выполняли санитарные рейсы в самых трудных условиях, когда только от умения пилотов зависела жизнь погибающего человека. И помощь с воздуха всегда приходила.
Один из ярких примеров работы в экстремальных условиях -эпопея спасения дрейфующей станции "Северный полюс-32" в марте 2004 г. Вертолет Ми-26 2-го Архангельского авиаотряда, произведя срочный вылет, достиг расколовшейся льдины. Люди, научное оборудование и результаты исследований были спасены. Родина достойно отметила подвиг васьковских авиаторов, участвовавших в уникальной операции.
Хорошо знают пилотов 2-го авиаотряда не только на Севере, но и на Африканском континенте. Это весьма ощутимая поддержка экономики акционерного предприятия. Архангельские самолеты и вертолеты успешно доставляли пассажиров, грузы в Сьерра-Леоне, Нигерии, Западной Сахаре и Судане. А однажды воздушным асам довелось возить VIP-персону - госсекретаря США Мадлен Олбрайт.
На счету авиаторов Васькова уникальные операции, требующие высочайшего мастерства, по установке куполов православных храмов в Мончегорске и Верколе. ОАО 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, отмечающий свое 40-летие, продолжает работать и развиваться. Авиаторы Васькова находят средства и ресурсы для поддержания готовности парка воздушных судов Ан-2, L-410, Ми-8, Ми-26 к выполнению полетов, совершенствуют свое профессиональное мастерство, осваивают новые маршруты, ищут свободные экономические ниши, способствующие укреплению экономики предприятия.
ОАО 2-й Архангельский объединенный авиаотряд с уверенностью смотрит в будущее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда Севера». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание
Март 29, 2024
"Швабе" и РОСПРОФПРОМ развивают сотрудничество для защиты интересов работников
Март 29, 2024
От моториста до генерального конструктора: путь в авиации Сергея Ильюшина
Март 29, 2024
Турция на летней карте "России" из Сочи