О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс вводят в транс

Получил продолжение инцидент с вьетнамским лайнером Boeing 777-200. Управление Минобороны потребовало от Минтранса компенсацию в размере 500 тыс. руб.

Вчера получил продолжение инцидент с вьетнамским лайнером Boeing 777-200, нарушившим во вторник воздушное пространство России. Управление воздушного движения Минобороны потребовало от Минтранса компенсацию в размере 500 тыс. руб. за приведение в полную боевую готовность частей и подразделений в связи с пересечением вьетнамским самолетом границы без надлежащего оформления документов. Минтранс заявил, что вьетнамские летчики выполнили не все формальности и разослали полетный план не во все необходимые инстанции. Сами вьетнамцы всю вину за случившееся возлагают на россиян.

Вчера военные и гражданские диспетчеры продолжили выяснение отношений в связи с нарушением лайнером авиакомпании Vietnam Airlines существующего порядка и правил совершения полетов в воздушном пространстве РФ (Ъ писал об инциденте вчера). Так, начальник гражданского сектора Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения Александр Лебедев заявил Ъ, что вьетнамская авиакомпания получила от российских властей разрешение на полет 12 апреля. "Все необходимые документы вьетнамская сторона направила в Россию, однако информация о Boeing 777-200 не появилась в плане полетов, и военные оказались не извещены о нем,- пояснил господин Лебедев.- Это была чисто технологическая ошибка российских структур по управлению движением. На каком этапе она произошла и кто понесет ответственность за это, сейчас разбирается комиссия". В то же время он уточнил, что и вьетнамские летчики не досконально соблюли все формальности, разослав полетный план не во все необходимые инстанции по пути следования воздушного судна. "Это не грубая ошибка, но если бы план получили все, кому положено, ситуацию удалось бы разрешить без большого шума",- заявил Александр Лебедев.

Вчера расследование инцидента продолжили и в Самаре, где во вторник имел место конфликт между гражданскими и военными диспетчерами: первые отказались выполнить требование вторых и развернуть вьетнамский Boeing. "Наверное, гражданские диспетчеры действительно должны были выполнить распоряжение военных,- полагает господин Лебедев.- Но их позицию тоже можно понять. Вьетнамская авиакомпания выполняет рейсы регулярно, диспетчеры хорошо знают ее. Самолет уже проделал большую часть пути, и вполне вероятно, что его разворот представлял бы угрозу для пассажиров, учитывая малый остаток топлива на борту. Так что, скорее всего, самарские диспетчеры приняли правильное решение, поскольку в противном случае российской стороне пришлось бы платить вьетнамцам неустойку. А военные, видимо, просто обиделись, что гражданские не взяли под козырек и не выполнили их распоряжение по первому слову".

Как заключил вчера источник Ъ в Минтрансе, "в сложившейся ситуации Минобороны поступило по-военному, а гражданские диспетчеры - по-человечески". В том же духе, кстати, военные действовали и вчера: управление воздушного движения Минобороны потребовало от Минтранса денежную компенсацию в размере 500 тыс. руб. за приведение в полную боевую готовность частей и подразделений истребительной авиации, зенитных ракетных и радиотехнических войск в связи с пересечением российской границы вьетнамским Boeing 777-200 без надлежащего оформления документов. От комментариев по поводу этих требований в Минтрансе пока воздерживаются.

Между тем главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов вчера заявил журналистам, что "мы уже во всем разобрались", и предложил "не делать ажиотажа вокруг этого случая". Вместе с тем он выразил надежду, что этот инцидент ускорит создание федеральной аэронавигационной службы, которая объединила бы гражданских и военных диспетчеров. "У российского неба должен быть один хозяин",- подытожил главком. По сведениям Ъ, проект соответствующего указа президента находится на согласовании в правительстве с середины мая.

Вчера же в спор российских диспетчеров вмешались и вьетнамцы. Пресс-секретарь Vietnam Airlines Нгуен Чан заявил РИА "Новости", что инцидент 12 июля стал "непонятным для вьетнамской стороны". По его словам, "компания имела все необходимые разрешения на полет, и инцидент произошел по вине россиян". Представитель авиакомпании предложил российской стороне расследовать этот факт и дать свои разъяснения. В российском представительстве авиакомпании Ъ подтвердили, что "сейчас полеты проходят в нормальном режиме"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка