Автор: Ольга Крюкова
Опубликовано: 15.07.2005, 10:45
 

"Рощино" ответит министру внедрением спутниковых систем


Ввести в эксплуатацию новую светосигнальную систему на первой взлетно-посадочной полосе планирует в октябре тюменский аэропорт "Рощино". Новая чешская система, соответствующая европейским требованиям безопасности, заменит прежнее оборудование 1967 года выпуска.

Она позволит принимать и выпускать самолеты в любых погодных условиях, а наряду с внедрением спутниковой системы навигации на обеих полосах и строительством новой системы энергообеспечения станет, по мнению директора аэропорта Владимира Полякова, достойным ответом на сокращение в России числа летных площадок, обладающих международным статусом.

В предварительный список "хабов" - аэропортов, обеспечивающих не только внутренние, но и международные пассажиро- и грузоперевозки - "Рощино" не вошло. По мнению Владимира Полякова, площадка, скорее всего, рассматривается как региональная и по статусу, и по основной загрузке. Так было с 1968 года - момента образования второго тюменского объединенного отряда. Региональным аэропорт оставался и на протяжении большей части своей корпоративной истории.

"В 90-ые годы в стране на скорую руку сформировался практически весь существующий сейчас международный сектор приема воздушных судов. Аэропорты открывали временные международные секторы, считая, что этого вполне достаточно, чтобы работать на внешнем рынке. Однако события последних месяцев лишний раз подтверждают, что на международном уровне необходимо соответствовать стандартам", - рассказал в беседе с корреспондентом директор тюменского аэропорта.

Однако высокий статус подразумевает не только наличие международного сектора, где работают таможенники и пограничники. Для того чтобы называться международным, надо соответствовать европейским стандартам в вопросах обеспечения безопасности полетов, устойчивого приема воздушных судов и гарантий авиационной безопасности.

Над этой программой в аэропорту "Рощино", начиная с 2001 года, ведется целенаправленная масштабная работа: в 2002 году проведена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы. Теперь она позволяет принимать все типы отечественных судов и их зарубежных аналогов. Построен новый международный сектор, который начал действовать в аэропорту с 2004 года. По своей оснащенности он также отвечает всем требованиям европейских стандартов.

"Мы делам сегодня все для того, чтобы при объективном подходе к оценке аэропорта соответствовать статусу международного, тогда закрытие не грозит. Во всяком случае, я пока не вижу повода для тревоги, что тюменская летная площадка может оказаться не у дел", - отметил в беседе с корреспондентом интернет-издания "NewsProm.Ru" директор аэропорта.

Важным фактором в оценке аэропорта должно стать и то, что на международных линиях рост отправки пассажиров из Тюмени составляет в среднем около 20% в год.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 15 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Рощино (в процессе тестирования)