О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-2 врезался в Байкал

Водолазы обнаружили вертолет Ми-2, потерпевший крушение накануне. Прокуратура выдвигает две версии катастрофы: техническая неисправность вертолета, либо ошибка при пилотировании

Вчера водолазы байкальского поисково-спасательного отряда на глубине 43 метра в озере Байкал обнаружили вертолет Ми-2, потерпевший крушение накануне вечером. Внутри вертолета спасатели нашли тела двух погибших членов экипажа: пилота Ивана Яковца и начальника Байкальского отделения авиабазы охраны лесов Владимира Фролова. В минувшую среду вертолет выполнял плановый облет территории с целью выявления лесных пожаров. Областная прокуратура выдвигает две версии авиакатастрофы: техническая неисправность вертолета, либо ошибка при пилотировании.

Легкий многоцелевой вертолет Ми-2, разработанный в 1961 году в КБ Миля и выпускаемый в Ростове, часто используется службами МЧС, пожарными, военными, а также для перевозки пассажиров и в сельском хозяйстве. Данная модель может производить взлет и посадку на площадке малых размеров, расположенных на высоте до 3500 м над уровнем моря. Практическая дальность полета Ми-2 - 580 км, крейсерская скорость - 194 км/ч.

В минувшую среду вертолет Ми-2, принадлежащий иркутскому авиационно-спортивному клубу РОСТО, вылетел в 16.10 по местному времени с базы в поселке Оек, расположенной в 40 км севернее города Иркутска. По заданию иркутской авиабазы охраны лесов экипаж вертолета намеревался изучить пожароопасную обстановку в Прибайкальском национальном парке. Конечным пунктом облета лесов у экипажа значился мыс Рытый (западное побережье озера Байкал, в 60 км от острова Ольхон - "Ъ"). В 21.30 местного времени вертолет не вышел на очередной сеанс связи, а еще через десять минут на пульт дежурного МЧС поступил сигнал о крушении вертолета Ми-2. Из поселка Никола к месту катастрофы направился катер на воздушной подушке "Мангуст" со спасателями на борту. В пять утра специалисты МЧС прибыли в предполагаемый район катастрофы и по обломкам на воде установили, что вертолет упал в 400 м севернее мыса Рытный, в 200 метрах от берега.

Вчера в 9.00 по местному времени две группы водолазов байкальского поисково-спасательного отряда на месте предположительного крушения начали проводить поисковые работы. Вскоре они выяснили, что корпус вертолета лежит на дне Байкала, на глубине 48 метров, внутри машины были обнаружены тела погибших членов экипажа. Вчера старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов сообщил "Ъ", что по факту падения вертолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). По его словам, на место катастрофы выехала следственно-оперативная группа во главе с исполняющим обязанности байкало-ангарского транспортного прокурора Александром Чубыкиным. "Нами, предварительно, выделяются две версии случившегося: либо катастрофа произошла по технической неисправности, либо к трагедии привела ошибка при пилотировании", - заявил Александр Семенов.

По информации "Ъ", 48-летний Иван Яковец был опытным летчиком, налетавшим около полутора тысяч часов на вертолетах Ми-2. В РОСТО он пришел из военной авиации. Иван Яковец считался экспертом по полетам на малой высоте. Таким образом, как считают его коллеги, он не мог допустить ошибки в пилотировании. Косвенно это подтверждает то, что хвостовой винт вертолета, без которого машина теряет устойчивость, был найден не в воде, а на берегу мыса Рытый. Предположительно, он оторвался от хвоста вертолета, и пилот не сумел выровнять машину.

Впрочем, в иркутском авиационно-спортивном клубе РОСТО сомневаются, что причиной катастрофы могло стать плохое техническое состояние машины. "Мы не считаем, что крушение вертолета произошло из-за плохого технического состояния машины, - заявил "Ъ" представитель авиационно-спортивного клуба РОСТО, отказавшийся представиться, - вертолет был произведен в 1987 году и дважды проходил капитальный ремонт, в последний раз - в 1994 году". Однако ответить на вопрос, почему за последние 11 лет вертолет не проходил капитального ремонта и сколько составляет подтвержденный ресурс машины, в РОСТО вчера не смогли

В настоящее время на месте трагедии работает оперативная группа Главного управления МЧС и Инспекции безопасности полетов Министерства обороны РФ, которые должны установить истинные причины аварии.

Когда номер сдавался в печать, стало известно, что спасатели приостановили операцию по подъему тела Владимира Фролова. По словам оперативного дежурного МЧС, его тело достать крайне трудно, так как "оно находится в той части вертолета, которая наиболее деформирована из-за падения". Сегодня, по словам дежурного, спасатели попытаются перевернуть Ми-2 с помощью понтонов или лебедки. Тело командира экипажа Ивана Яковца вчера вечером уже было доставлено в Иркутск для проведения судебно-медицинской экспертизы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка