О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-8 врезался в гору

Представители военной прокуратуры ОГВ назвали причину крушения вертолета Ми-8, потерпевшего катастрофу в Чечне. Основной версией следствие считает отказ двигателей машины

Вчера представители военной прокуратуры объединенной группировки войск на Северном Кавказе (ОГВ) назвали причину крушения вертолета Ми-8, потерпевшего аварию 16 июля в Чечне. Основной версией следствие считает отказ двигателей машины. Однако следователи не исключают, что вертолет был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Крушение Ми-8 произошло 16 июня в 11.25 в 8 км от райцентра Итум-Кале возле селения Тесбичи. Как рассказали Ъ в военной прокуратуре, борт с грузом в сопровождении двух вертолетов огневой поддержки Ми-24 шел по маршруту Тусхорой-Ханкала. В Ми-8 находились трое членов экипажа и шестеро военнослужащих из Тусхоройского погранотряда. В Тесбичи вертолет должен был сделать промежуточную посадку, но, как рассказывают очевидцы аварии, уже снижавшийся вертолет неожиданно завалился набок, врезался в гору Рогкорт и загорелся.

Лишь час спустя на месте трагедии смог приземлиться вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. Ее сотрудники обнаружили тела восьми погибших. Единственный оставшийся в живых пограничник с черепно-мозговой травмой и многочисленными ожогами доставлен в военный госпиталь в Ханкале. Его состояние врачи оценивают как тяжелое.

Военные не допустили к месту катастрофы не только гражданских лиц, но и местных спасателей. Как заявили в чеченском МЧС, "у нас зарегистрировано сообщение о катастрофе, но военные там все закрыли и к спасению экипажа нас не допустили".

В Ханкалу для расследования обстоятельств катастрофы вылетела комиссия ВВС во главе с представителем службы безопасности полетов Минобороны генерал-майором Александром Филипповым. По факту аварии прокуратура ОГВ возбудила уголовное дело по статье о нарушении правил полета или подготовки к ним.

Сейчас основной версией причин катастрофы является отказ двигателей. Но представители прокуратуры отмечают, что "рассматриваются все возможные версии происшествия", в том числе "огневое поражение с земли" и ошибки в пилотировании. Сами военные весьма скептически относятся к предположению о том, что Ми-8 мог быть сбит боевиками: ракету наверняка бы заметили экипажи вертолетов боевой поддержки. "Если бы борт шел один,- рассказал один из летчиков,- в это еще можно было поверить. Но когда тебя прикрывают два "крокодила", сбить незаметно нереально. Экипажи других машин увидели бы ракету и перепахали бы там все"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка