О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Боевой вертолет при посадке столкнулся с горой

В Чечне потерпел крушение вертолет Ми-8 Министерства обороны, на борту которого находилось три члена экипажа и шесть пограничников. Восемь человек погибли

В Чечне потерпел крушение вертолет Ми-8 Министерства обороны, на борту которого находилось три члена экипажа и шесть пограничников. Восемь человек погибли. Еще один военнослужащий получил тяжелые ранения. По предварительным данным, причиной аварии стало столкновение вертолета с горой при заходе на посадку.

Трагедия произошла в субботу в 11.15 в Итум-Калинском районе на юге Чечни. Боевая машина выполняла плановый рейс по маршруту Тузхорой - Ханкала. В Тузхорое дислоцирован крупнейший в системе ФСБ пограничный отряд, охраняющий чеченский участок российско-грузинской границы. По плану машина должна была совершить промежуточную посадку у населенного пункта Тесбичи. Авиакатастрофа произошла во время захода Ми-8 на посадку на глазах у экипажей двух вертолетов Ми-24, которые обеспечивали боевое сопровождение. При крушении машины из девяти человек, находившихся на борту, выжил только один. С тяжелыми ранениями он госпитализирован в госпиталь в Ханкале. Трое членов экипажа - это военнослужащие ВВС Минобороны РФ, остальные - пограничники Аргунского отряда пограничной службы ФСБ России. Первоначально существовали две версии аварии: огневое поражение с земли и отказ техники. В ходе расследования сотрудникам оперативно-следственной группы военной прокуратуры удалось установить, что при заходе на посадку, на высоте более трехсот метров вертолет Ми-8 столкнулся с горой Рогкорт. Для выяснения точной причины катастрофы специалистам предстоит проанализировать записи "черных ящиков". По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Для расследования причин трагедии из Москвы в Ханкалу вылетела комиссия Министерства обороны России, которую возглавил представитель Службы безопасности полетов Министерства обороны генерал-майор Александр Филиппов. В состав комиссии также вошли эксперты военного ведомства, ВВС, 13-го научно-исследовательского института Министерства обороны.

Между тем чеченские боевики на этот раз не стали брать на себя ответственность за происшедшее, хотя вертолеты всегда были одной из основных целей экстремистов. За сбитые боевые машины, на которых часто перемещаются высшие чины федеральных сил, главари бандитов выплачивают по несколько тысяч долларов. Из боевиков формируют целые группы, специализирующиеся только на обстрелах вертолетов из стрелкового оружия и переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).

Катастрофы вертолетов в Чечне

27 января 2002 года
неподалеку от станицы Шелковская боевиками был сбит вертолет Ми-8, в котором находились два генерала МВД - замминистра внутренних дел, начальник Главного управления МВД РФ по Южному федеральному округу генерал-лейтенант Михаил Рудченко, заместитель главкома внутренних войск генерал-майор Николай Гаридов, а также сопровождавшие их офицеры. Всего погибли 14 человек - 3 члена экипажа и 11 пассажиров.

19 августа 2002 года на подлете к базе федеральных сил в Ханкале боевики сбили вертолет Ми-26. Погибли 126 человек, еще 28 были тяжело ранены.

12 сентября 2004 года вертолет огневой поддержки Ми-24, летевший с аэродрома Ханкала на ведение разведки, разбился под Алхан-Калой, зацепившись за линию электропередачи. Оба члена экипажа погибли.

10 марта 2005 года под Ханкалой разбился Ми-8 с сотрудниками ФСБ. Тогда погибли 15 человек, еще двое получили тяжелые ранения. Следствие считает, что причиной катастрофы явилась ошибка летчиков, зацепивших хвостовым винтом провода линии электропередачи.

22 марта 2005 года в 10 километрах от Ханкалы в районе населенного пункта Октябрьское потерпел аварию вертолет Ми-8, принадлежащий МВД РФ. Из-за неисправности двигателя машина совершила жесткую посадку. В результате из 14 находившихся на борту человек 13 получили тяжелые ранения.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка