О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дискаунт по-русски

Germanwings запустила регулярный рейс Москва - Кельн из аэропорта Внуково. Российские власти не позволили авиакомпании выйти на российский рынок со стартовой ценой билета в 19 евро

В субботу авиакомпаниядискаунтер Germanwings запустила регулярный рейс Москва-Кельн из аэропорта Внуково. Как стало известно "Бизнесу", российские власти не позволили авиакомпании выйти на российский рынок со стартовой ценой билета в 19 евро, которая действует на европейских маршрутах. Поэтому в России цена билета начинается со $100.

"Обычно 12-15% билетов на наши рейсы продаются по цене 19 евро,- сообщил "Бизнесу" менеджер Germanwings по международному маркетингу, продажам и PR Марк-Кристиан Гердес.- Следующие 12-15% продаются уже на 10 евро дороже, и так далее". По словам председателя правления Germanwings Йоахима Кляйна, максимальная цена билета составляет 200-250 евро.

Между тем в России билеты компании продаются по цене не ниже $100 (примерно 80 евро), рассказал Гердес. По его словам, на этом настояли в ходе переговоров российские власти, ответственные за установление тарифов. Как сообщил "Бизнесу" генеральный директор "Внуково-Хендлинг" Олег Ветвинский, сделать цену не ниже $100 потребовало Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ).

Эту информацию опровергли в ФАВТ. Временно исполняющий обязанности руководителя ФАВТ Александр Юрчик заявил "Бизнесу", что ФАВТ не устанавливает тарифы на полеты авиакомпаний. Однако, по информации "Бизнеса", межправительственное соглашение между Россией и Германией предусматривает определенные ставки тарифов, которые не позволили Germanwings установить стартовую цену в 19 евро.

Другой немецкой lowcost-авиакомпании, Germania Express, начавшей полеты в Россию в марте 2004 года, также пришлось изменить свой формат. Как сообщил "Бизнесу" Олег Ветвинский, изначально Germania Express строила свою работу как классический lowcost-перевозчик: не имела своих представителей в России, продавала билеты через интернет и т. д. Однако позже компания сформировала штат из четырех представителей и заключила договор с Транспортно-клиринговой палатой (ТКП) о продаже билетов.

"Мы предлагали заключить договор с ТКП и Germanwings, однако они отказались: как lowcost-перевозчик они стараются экономить на всем",- отметил Ветвинский. Он затруднился предположить, что подтолкнуло Germania Express выйти из lowcost-формата.

Комментарии Germania Express "Бизнесу" получить не удалось. Между тем, как сообщила руководитель прессслужбы Домодедова (из которого летает Germania Express) Анна Краснова, о заключении договора с ТКП речь шла с самого начала переговоров, и именно Germania Express всегда позиционирует себя как бюджетного, а не lowcost-перевозчика.

Несмотря на серьезное повышение стартовой цены, рейсы Germanwings оказались очень популярны. По словам Йоахима Кляйна, рейс Москва-Берлин, открытый почти месяц назад, раскуплен на 86%, а билеты Москва-Кельн на первый месяц распроданы на 80%.

По словам Марка-Кристиана Гердеса, в течение ближайших трех недель может быть принято решение об увеличении частоты полетов на рейсах Москва - Берлин и Москва - Кельн с трех до семи раз в неделю. "Когда мы выходим на новый рынок, мы всегда начинаем с частоты полетов три-четыре раза в неделю,- пояснил Кляйн.- Если рейсы успешны, мы делаем их ежедневными".

Кроме того, к концу года будет принято решение об организации четвертого хаба Germanwings.

Сегодня компания летает из Кельна (19 самолетов), Штутгарта (пять самолетов) и Берлина (два самолета).

Четвертым хабом может стать город Германии, например Гамбург, или, возможно, город за пределами Германии, сказал Гердес. Он предположил, что из нового хаба также будут организованы рейсы в Москву....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка