О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Где ваши суперсекретные самолеты?

Все типы "Сухих" после Су-27 имеются в России в количестве 3-5 экземпляров. Зато по уже выполненным и подписанным контрактам в различные страны будут поставлены сотни этих машин

Проходит очередной международный авиационный салон в Объединенных Арабских Эмиратах. Гостеприимные хозяева и прибывшие на выставку гости выражают восхищение мастерством русских летчиков, продемонстрировавших в воздухе Су-30, Су-34, Су-35 и Су-37.

На "разборе полетов" арабы осторожно интересуются, какие новинки покажет авиапром России в следующий раз. Представители нашей делегации отвечают, что представили все самые современные отечественные машины. Следует второй деликатный вопрос: не будут ли русские показывать новые самолеты в ближайшее время? Наши опять говорят, что сегодня, мол, вы видели последние образцы авиатехники РФ и других самолетов у нас "в запасе" нет. Но собеседники настойчивы: нет ли у русских каких-либо секретных, еще более современных самолетов кроме прибывших на этот салон. Ответ отрицательный.

Этот диалог продолжался довольно долго, пока один из арабов, не выдержав, задал, на мой взгляд, просто блестящий вопрос: "Но ведь ни одного из показанных сегодня вами самолетов нет на вооружении ВВС России. Значит, для себя вы разработали что-то еще более совершенное, только скрываете?" Смущенно посмотрев друг на друга и на вопрошающих, члены делегации РФ начали говорить, что у нас ничего более совершенного пока нет, а в ВВС России продемонстрированные сегодня самолеты не поступают из-за того, что у государства отсутствуют деньги для их закупки для своих Военно-воздушных сил.

Тогда изумленные арабы ошарашено спросили, как это может быть такое, что Россия производит лучшие в мире истребители, продает их во многие страны по 35-40 млн. долларов, а свои ВВС не может ими вооружить? Ведь за ту сумму, которую они платят за один наш "Сухой", минимум два таких же самолета должна получать военная авиация РФ.

Россияне принялись разъяснять, что в отечестве нашем конструируют самолеты одни, строят другие, а продают - третьи, но все они - сами по себе, а ВВС - сами по себе и к прибылям от реализации за рубеж авиационной техники никакого отношения не имеют, а должны закупать машины для себя по рыночным ценам из тех средств, которые им выделяются из оборонного бюджета, а он не позволяет пойти на такую "роскошь".

Так и разошлись неудовлетворенные: наши - тем, что "тупые" арабы не могли понять элементарного, - мы, конечно, дали бы своим ВВС такие замечательные машины, если б были деньги; арабы - недоумевая, что за странные люди эти русские, они предлагают свои новые истребители всем и каждому, а вот для защиты собственной страны купить их не в состоянии, летают на уже старых Су-27, МиГ-29, МиГ-31.

Все это было бы смешно... Но, к сожалению, за 15 лет ни одного нового самолета в ВВС РФ не поступило, если не считать "бартера" с Украиной, которая за украденные у нас газ и нефть вернула нам наши же Ту-160, которые ей были даром не нужны и простаивали со дня развала СССР.

Все типы "Сухих" после Су-27 имеются в России в количестве 3-5 экземпляров. Зато по уже выполненным и подписанным контрактам в Китай, Индонезию, Индию и другие страны будут поставлены сотни этих современнейших машин. Индийские летчики (на закупленных в России самолетах) в показательных воздушных боях с лучшими пилотами США вышли победителями (против F-15) в девяти из каждых десяти схваток. Совершенно точно можно предполагать, что если в ВВС России начнут-таки поступать новые типы Су, то нам придется приглашать индийских инструкторов для того, чтобы они научили наших пилотов летать на наших же самолетах.

И грустно, и стыдно, и за державу обидно...

Похоже, России нужно срочно создавать беспилотные ударные средства, естественно, более дорогие, но по совокупности (стоимость летательного аппарата плюс стоимость подготовки летчика) это обойдется государству куда дешевле, так как летчиков для новых самолетов у нас нет, а система их подготовки развалена и просто отсутствует....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка