О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин выступил в роли лоббиста

В. Путин принимал премьер-министра Турции Р. Эрдогана. Одним из главных итогов встречи стало согласие Анкары на участие в тендере на продажу Турции вертолетной техники российских производителей

Владимир Путин в понедельник принимал в своей сочинской резиденции "Бочаров ручей" премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана. Одним из главных итогов этой встречи стало согласие Анкары на участие в тендере на продажу Турции вертолетной техники российских производителей. В случае победы российская фирма "Камов" может получить контракт на 1,5 млрд. долларов. Впрочем, предыдущая попытка Путина защитить интересы российских компаний, участвовавших в приватизации турецких нефтеперерабатывающих активов, несмотря на поддержку Эрдогана, успехом не увенчалась.

После серии рабочих поездок по южным регионам России президент в минувшие выходные решил несколько дней поработать в Сочи. Уже во вторник он приедет в Москву на традиционное совещание с членами кабинета министров. В понедельник же в своей сочинской резиденции Владимир Путин встречался с премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом.

"Практически на нуле"

Путин напомнил, что за последние семь месяцев это уже четвертая встреча с турецким премьером, и не замедлил предъявить практические результаты политической активности - в прошлом году товарооборот между странами вырос почти на 60% и составил примерно 11 млрд. долларов. В ближайшие годы Москва и Анкара намерены довести его до 25 млрд. долларов. Россия рассчитывает, что это произойдет в том числе за счет военно-технического сотрудничества. Правда, пока, по признанию Путина, оно "практически находится на нуле, в то время как интерес турецких потребителей к нашему военному оборудованию и спецтехнике очевиден".

"Я с удовольствием услышал, что премьер Турции считает возможным повторное участие наших производителей в тендере на продажу Турции вертолетной техники", - заявил по итогам переговоров Путин. Эрдоган, в свою очередь, подтвердил, что оборонное ведомство Турции получило от российских компаний письмо об их заинтересованности в том, чтобы принять участие в новом тендере на закупку вертолетов: "Нам есть над чем поработать в сфере оборонной промышленности".

Интерес к турецкому рынку российские компании проявляют еще с 1996 года. Напомним, что тогда Анкара объявила тендер на поставку в страну 145 ударных вертолетов для сухопутных войск стоимостью в 4,5 млрд. долларов. В нем участвовали американские АH-1Z и AH-64, итальянский А-129, франко-германский Tiger, а также российско-израильский Ка-50-2 "Эрдоган", созданный фирмой "Камов" на базе Ка-50 "Черная акула".

Под влиянием Вашингтона

Шансы России на победу были достаточно велики: "Эрдоган" почти в два раза дешевле новейшего американского АH-1Z King Cobra, при этом ни в чем не уступает ему по летным и боевым характеристикам. Российское тендерное предложение предусматривало передачу Турции технологий и прав на производство вертолетов. Кроме того, Москва предлагала Турции совместное производство легких многоцелевых вертолетов Ка-115.

Однако в 2001 году победителем тендера был объявлен американский АH-1Z King Cobra. В Москве считают, что Анкара пошла на это из-за политического давления Вашингтона. Тем не менее контракт с производителем - американской фирмой Bell - так и не был подписан. США отказывались передавать Анкаре технологии, необходимые для организации самостоятельного производства вертолетов в Турции, что было предусмотрено условиями тендера. В начале прошлого года турецкие военные снова заговорили о покупке "Эрдогана". "Рособоронэкспорт" вышел со встречным предложением о подписании контракта на поставку вертолета. Однако через несколько месяцев Турция вообще отменила тендер на закупку вертолетов.

"Это возможно"

Новый тендер должен быть объявлен в начале следующего года. Россия намерена представить модификацию боевого вертолета Ка-50 "Черная акула", адаптированного под требования ВВС Турции. По предварительным данным, в этот раз тендер будет ограничен закупкой от 30 до 50 боевых вертолетов общей стоимостью до 1,5 млрд. долларов. Впрочем, согласие Турции на участие российских компаний в тендере успехов "Камову" отнюдь не гарантирует.

Как уже сообщала ГАЗЕТА, возможное участие российских компаний в повторном тендере на поставку вертолетов в Турцию Путин обсуждал с Эрдоганом еще в конце прошлого года, в ходе своего визита в Анкару. Тогда же речь шла и о ситуации вокруг приватизации турецкого нефтеперерабатывающего завода Tupras. Выступая на экономическом форуме в Турции, российский президент выступил в роли государственного лоббиста, заявив, что Москва "с сожалением" восприняла отмену результатов тендера по приватизации завода, победу в котором одержала российская "Татнефть". Впрочем, тогда президентская попытка защитить интересы российских нефтяников успехом не увенчалась. Эрдоган хотя и ответил, что у "Татнефти" есть шансы оспорить отмену конкурса в турецком суде, сделать это на практике не удалось. Правда, об этом эпизоде Путин в понедельник предпочел не вспоминать.

Характеристики вертолета Ка-50-2

Экипаж 2 человека; диаметр несущего винта 14,5 м; длина вертолета 13,53 м; ширина (без винта) 7,34 м; взлетная масса 10 400 кг; скорость полета в пологом пикировании 350 км/ч; потолок статический/динамический 3600/5500 м; практическая дальность полета 520 км. Вооружение: 12 ПТУР "Вихрь", 30-мм пушка 2А42, 80 80-миллиметровых или 10 120-миллиметровых неуправляемых авиационных ракет (НАР).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка