О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Встреча Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова с ведущими учеными и специалистами авиастроения России

В связи с началом работ по освоению в КАПО им Горбунова Ту-334 Премьер-министр РТ Р. Минниханов провел встречу с руководством ОАО "Туполев" и директорами ведущих НИИ

В связи с началом работ по освоению в КАПО им.С.П.Горбунова ближнемагистрального самолета Ту-334 Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов провел встречу в Москве с генеральным конструктором ОАО "Туполев" И.С.Шевчуком, главным конструктором самолета Ту-334 И.С.Калыгиным, а также директорами ведущих российских научно-исследовательских институтов ЦАГИ - В.Г.Дмитриевым, ГосНИИ ГА - В.И.Люлько, СЦ ГосНИИ ГА - О.Ю.Стародомским, СЦ ГосНИИ АН - В.Я.Кушельманом, Р.Т. и другими.

Генеральный конструктор ОАО "Туполев" подробно рассказал Рустаму Минниханову о самолете Ту-334, его характеристиках и их соответствии действующим и перспективным требованиям ИКАО. Была представлена информация об объемах переданной в КАПО им. С.П.Горбунова рабочей документации, развернутых работах по технической подготовке производства. Подробно были освещены вопросы по складывающейся себестоимости и предполагаемой цене самолета Ту-334. Премьер-министру были представлены контракты на 37 самолетов, заключенные с ведущими российскими авиакомпаниями, а также дана информация о ведущихся переговорах и готовящихся новых контрактах с другими российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Премьер-министр попросил участников встречи высказаться по появившимся в печати утверждениям, а также высказанных лично ему мнении, в том числе отдельными членами Правительства России, об отставании самолета Ту-334 от современных требований и необходимости в связи с этим сосредоточиться на разработке нового самолета совместно с американской фирмой "Боинг".

По этому вопросу высказались все участники встречи. В частности было отмечено, что самолет Ту-334 действительно долго разрабатывался, однако его ТЗ неоднократно пересматривалось и в настоящее время самолет удовлетворяет всем действующим и перспективным требованиям ИКАО, предъявляемым к системам управления, параметрам по эмиссии выхлопных газов и уровню шума. Ту-334 не будет иметь ограничений по полетам ни в одной стране мира.

Благодаря выбранной аэродинамике самолета, вобравшей в себя все достижения ЦАГИ, и высокой эффективности используемого двигателя из семейства Д-436 самолет Ту-334 по топливной экономичности в расчете на пассажиро-километр входит в семерку лучших по этому показателю самолетов мира, включая самолеты большей пассажировместимости. По этому же показателю Ту-334 превосходит заявленные параметры самолета RRJ-95, который на протяжении последних пяти лет разрабатывается совместно с фирмой Боинг, на 9 процентов, а модификаций RRJ-75 и RRJ-60 - соответственно на 17 и 27 процентов.

Самолеты Ту-334 и RRJ в целом имеют близкие параметры, однако, на самолете RRJ-95 их еще предстоит получить, в то время как Ту-334 их уже имеет.

Вместе с тем, Ту-334 обладает лучшим комфортом для пассажиров в виду большего объема салона, в том числе приходящегося на одного пассажира, а также в связи с расположением двигателя в хвосте, снижающего уровень шума в салоне. Самолет Ту-334, имея высокое расположение двигателей и низкое удельное давление на посадочную полосу, может использоваться практически со всех имеющихся в настоящее время российских аэропортов. В то же время RRJ, имея низкое расположение двигателя, может эксплуатироваться лишь на незначительной части российских и провинциальных аэропортов других стран. Это существенно ухудшит эффективность бизнеса авиакомпаний из-за невозможности использовать RRJ на большом сегменте авиалиний.

Самолеты Ту-334 и RRJ-95 обладая в целом близкими параметрами, существенно разнятся в цене. Объявленная каталожная цена RRJ-95 почти в полтора раза превосходит складывающуюся цену Ту-334, что, по мнению участников встречи, обеспечивает лучшую рентабельность бизнеса с использованием Ту-334 не только у российских, но зарубежных авиакомпаний. Высокая цена RRJ является следствием больших затрат на его разработку, в то время как Ту-334 разрабатывался в более благоприятных экономических условиях, а также использования в самолете RRJ комплектующих изделий в основном зарубежного производства.

В этой связи внимание Премьер-министра было обращено на то, что федеральное правительство предполагает вложить крупные бюджетные средства в самолет RRJ, для которого подавляющаяся часть комплектующих изделий и даже материалов(!) будет поставляться из-за рубежа (или с номинальным участием российских компаний). Другими словами за счет российского бюджета в зарубежных компаниях на длительную перспективу создаются рабочие места, которых на этот же период лишатся российские предприятия. В этой связи было подчеркнуто, что Европа отказалась от совместных работ по самолету Ан-70 только по той причине, что какую-то часть работ пришлось бы разместить на Украине и в России.

В заключение встречи Премьер-министр Татарстана поблагодарил ученых за участие во встрече и попросил руководителей и специалистов ОАО "Туполев" ускорить передачу документации на завод, разработать совместно с КАПО им.С.П.Горбунова мероприятия, позволяющие начать поставку авиакомпаниям самолета Ту-334 с 2007 года.

В целях ускорения начала переоснащения авиакомпаний новым самолетом и оптимизации капитальных вложений Рустам Нургалиевич предложил привлечь к выпуску самолета другие предприятия отрасли и разработать программу широкой кооперации при производстве самолета. Он также предложил доработать системы управления самолетов Ту-214 и Ту-334 с тем, чтобы к началу поставок Ту-334 в 2007 году они имели единую кабину и двухчленный экипаж, а также системы обслуживания в эксплуатации, которые бы соответствовали мировым стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правительство Республики Татарстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка