Военно-промышленный курьер
20 июля 2005, 12:16
Заблудившийся "Боинг"
Несогласованность в действиях гражданских диспетчерских служб и сил ПВО приводит к немалыми финансовым потерям. Только в случае с "Боингом" затраты ВВС составили более 120 тыс. рублей
События в воздухе развивались следующим образом. В 5 ч. 38 мин. 12 июля дежурными по ПВО силами 5 армии ВВС и ПВО вьетнамский "Боинг" был обнаружен, квалифицирован как нарушитель порядка использования воздушного пространства, а информация о параметрах полета доведена до соответствующих органов Единой системы Организации воздушного движения (ЕС ОрВД). В 5 ч. 40 мин. оперативный дежурный КП объединения объявил по данному воздушному судну сигнал "Режим". Решение о запрещении использования воздушного пространства и возврате воздушного судна на территорию Республики Казахстан было принято в 5 ч. 43 мин. и доведено до соответствующих органов управления воздушным движением гражданских секторов ЕС ОрВД в Самаре и Пензе, осуществлявших непосредственное управление этим экипажем. Однако вследствие грубейшего нарушения должностными лицами самарских и пензенских органов ЕС ОрВД ГУП "Госкорпорация ОрВД" Минтранса России требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации это решение на борт воздушного судна доведено не было, и вьетнамский экипаж продолжал выполнение полета.
Между тем военные привлекли к действиям по нарушителю порядка использования воздушного пространства два экипажа истребительной авиации, которые, правда, в воздух не поднимались, три зенитных ракетных дивизиона и восемь дополнительных подразделений радиотехнических войск из состава сил Уральской и Московской зон ПВО, что обеспечивало постоянный контроль за полетом самолета-нарушителя. Действия дежурных по ПВО смен, расчетов и экипажей соответствовали требованиям нормативов по организации и несению боевого дежурства.
В результате "Боинг" в 6 ч. 51 мин. благополучно приземлился в аэропорте Домодедово. Однако такая несогласованность в действиях сил ПВО и гражданских диспетчеров в условиях сохраняющейся опасности совершения терактов с помощью угнанных воздушных лайнеров является прямым провоцированием сил ПВО на решительные действия, результатом которых могла бы стать настоящая трагедия - достаточно вспомнить сбитый в 1983 г. над Охотским морем южнокорейский "Боинг".
Главной причиной сложившейся 12 июля в небе над Россией ситуации стало отсутствие в стране федерального органа, уполномоченного осуществлять государственное регулирование, контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства, оказания государственных услуг и аэронавигации. По мнению руководства ВВС РФ, в связи с важностью возложенных задач и необходимостью оперативной координации деятельности различных пользователей воздушного пространства, в том числе и в вопросах обеспечения обороноспособности государства, этот орган необходимо подчинить непосредственно правительству Российской Федерации.
Работа по созданию такой системы уже начата. По представлению Минобороны России 5 февраля 2005 г. президент России Владимир Путин принял решение о создании Единой федеральной аэронавигационной службы. На основании этого решения подготовлен, согласован с аппаратом Совета Безопасности РФ, государственным правовым управлением президента РФ и в середине мая 2005 года направлен на согласование в правительство проект указа президента. Однако он до сих пор остается несогласованным. Между тем ситуация, сложившаяся вокруг вьетнамского Боинга со всей очевидностью продемонстрировала, что тянуть с принятием и воплощением в жизнь этого документа больше нельзя, иначе однажды ведомственное построение ЕС ОрВД и отсутствие единого руководящего органа могут привести к настоящей трагедии.
Надо отметить, что несогласованность в действиях гражданских диспетчерских служб и сил ПВО приводит к немалыми финансовым потерям. Только в случае с "Боингом" авиакомпании Xangxong Vietnam затраты Военно-воздушных сил составили более 120 тыс. рублей. А ведь по информации ВВС, ежесуточно происходит от 70 до 100 случаев приведения дежурных по ПВО сил и средств в высшую степень готовности по причине полетов российских воздушных судов, не отвечающих на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Через аэропорт Красноярска пассажир попытался вывезти в Китай 1,8 млн рублей
Апрель 23, 2024
Новый рейс "России" Санкт-Петербург - Алматы
Апрель 23, 2024
QAZAQ AIR запускает регулярные авиарейсы из Туркестана в Самарканд
Апрель 23, 2024
Латвийская airBaltic во II полугодии объявит "крупнейшее в Балтии" IPO